Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей «Мишутка» МО «Алданский район» РС(Я)
678900, РС(Я), г.Алдан, ул.Гагарина 27, тел./факс (41145) 3-47-62, e-mail: cad-Mishutka@yandex.ru
Отчет воспитателей подготовительной группы о проведении месячника психологического здоровья по теме:
«Детско – родительские отношения, как фактор психологического благополучия».
Дата проведения: с 15.10. по 15.11.2018 г.
Воспитатели группы:
Сенц Светлана Михайловна
Фалина Ирина Николаевна
Отчет о проведении месячника психологического здоровья
в подготовительной группе.
С 15.10. по 15.11.2018г. в МБДОУ ОРВ д/с «Мишутка» проводился Месячник психологического здоровья воспитанников ДОУ. В подготовительной группе были проведены следующие мероприятия:
16.10-19.10 – Акция «Радужная неделя». Дети и работники ДОУ приходили в соответствующей цвету дня одежде или элементами одежды.
Цель: создание благоприятных условий для всестороннего развития детей.
17.10. – Акция «Подари улыбку». Дети дарили смайлики-улыбки всем, по своему желанию (другу, родителю, работникам д/сада и т.д.) Целью акции было доставить хорошее настроение, радость ребятам Детского сада «Мишутка», родителям, воспитателям и всем сотрудникам.
- в нашей группе проходила психологическая игра «Радуга настроения». Утром, при входе в группу, детям, родителям и сотрудникам предлагалось выразить свое настроение при помощи цветов радуги и смайликов с различным настроением.
Цель: снятие внутреннего напряжения, создание положительного эмоционального настроения в группе, оценить уровень комфорта пребывания в ДОУ.
23.10. - Развивающее занятие из цикла «Путешествие в страну Добра».
Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; расширение знаний о роли её в жизни каждого человека.
24.10. – в течение дня были проведены две беседы.
Беседа «О дружбе и друзьях».
Цель: формировать понятия «друг», «дружба»;
учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои поступки;
воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям.
Беседа «Как научить прощать друзей».
Цель: показать, что прощение – это путь к формированию сильной личности, умеющей любить и быть милосердной.
Задачи:
Учить анализировать поступки героев и оценивать свои.
Развивать нравственные качества личности.
Воспитывать нравственную культуру общения.
25.10. – Интегрированное занятие «Мое настроение».
Цель: социально-эмоциональное развитие детей 6-7 лет.
Задачи:
1. Знакомство со способами управления и регуляции своего настроения.
2. Закрепление знаний детей об эмоциональных переживаниях.
3. Развитие умения определять эмоциональное состояние свое и других людей.
4. Воспитание доброжелательности к сверстникам и окружающим людям.
22.10.-25.10 - неделя была посвящена сюжетно-ролевым играм. Детям были предложены следующие игры: «Семья», «Мой детский сад», «Кафе «Дружбы», «Салон красоты «Прическа для друга».
Цель: разностороннее развитие личности ребёнка в условиях вымышленной ситуации; развитие творческих способностей детей: желание использовать в игре музыкальные инструменты, добавлять элементы танца, пения; создание устойчивого интереса к профессиональной деятельности взрослых (игры в сотрудников кафе, салона красоты, воспитателей и т. д.).
29.10. – Словесная игра «Назови друга и себя, и меня ласково».
Цель: создание положительного позитивного настроя друг к другу, сплочение коллектива группы.
30.10. – Единый урок информационной безопасности в Сети интернет. Викторина по теме «Информационная безопасность».
Цель: познакомить детей с возможностями использования сети Интернет, предостеречь от возможных опасностей при использовании сети, закрепить полученные знания через проведение викторины.
02.11. в нашей группе прошло развлечение «Осенний переполох» с привлечением родителей.
Целью проведения данного развлечения является расширение кругозора детей посредством разных видов творческой деятельности
Задачи:
1. Способствовать созданию хорошего настроения.
2. Закрепление напевного исполнение песен об осени.
3. Развитие чувства ритма, детского игрового творчества.
4. Формирование артистических качеств дошкольников.
5. Развитие у детей память.
06.11. – Беседа и презентация «День единства и примирения».
Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране; развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края; углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны.
Игры с клубком: «Что такое счастье, какое оно у меня», «Я все знаю, я все умею».
Цель: повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечить всесторонне гармоничное развитие его личности и эмоциональный комфорт; способствовать развитию самоуважения детей.
07.11. – Проект «Мое имя».
Цели:
Для педагога
Развитие познавательной активности, коммуникативных умений в процессе работы детей по изучению имени
Для детей
Выяснить значение и происхождение имен детей нашей группы
Узнать историю своего наречения
Свободная художественная деятельность, рисование на темы: «Нарисуй что-то красивое», «Что такое счастье?».
08.11. – Беседа на тему: «Правила поведения за столом».
Программные задачи:
1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения»
2. Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях
3. Развивать навыки вежливого общения
4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении с окружающими.
09.11. – Игра – драматизация по сказке «Три поросенка».
Цель: Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.
12.11. – Беседа на тему: «Подари другому радость».
Цель:
- Ввести в активный словарь детей слова утешения, сочувствия. Учить пользоваться ими уместно - в зависимости от ситуации.
- у детей потребность совершенствовать и обогащать свою речь.
-Учить правильно и последовательно излагать свои мысли.
-Воспитывать доброту, чуткость, желание и умение поддержать и утешить человека.
-Учить свободно и непринужденно вести себя во время беседы.
14.11. – Выставка семейных фотографий «Самый счастливый день в нашей семье».
Цель: пропаганда семейных ценностей, укрепление авторитета и поддержки института семьи.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
22.10. – Наглядно – стендовая информация «Роль семьи в воспитании ребенка»
Цель: повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
23.10. – Индивидуальные беседы с родителями «Ваши привычки – пример для ребенка».
Цель: обогащение знаний родителей по воспитанию в ребенке таких качеств, как доброта, отзывчивость.
29.10. – Выставка поделок семейного творчества «Осенний калейдоскоп».
Цель: привлечение родителей к жизни детского сада.
Задачи:
- дать возможность родителям и детям проявить свои творческие фантазии;
- способствовать развитию талантов.
02.11. – Опросник для родителей «Детские страхи». Целью этого опросника является выявление степени подверженности ребенка разнообразным страхам.
06.11. – Психологическая акция «Вредные советы для хороших родителей»
Цель:
-создание благоприятного психологического климата
-укрепить детско – родительские отношения
-способствовать сплочению детского коллектива
-получить позитивную оценку от родителей, воспитателя и ребят
- показать, что “вредные” советы требуют действия наоборот
07.11. – Психологическая акция «Не проходите мимо!» (сундучок пожеланий предложений)
Цель: создание благоприятного психологического климата в детском саду и в частности в группе детского сада, установление доброжелательных, позитивных отношений между родителями и педагогами.
08.11. – Опросник «Стоит ли наказывать ребенка?»
Цель: выявить отношение родителей к наказанию детей.
09.11. – Оформление уголка для родителей «Каждый ребенок имеет право на защиту».
|