Месячник по обеспечению безопасности дорожного движения, направленного на снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
Цель:
Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Задачи:
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.
В целях обеспечения безопасности детей на дорогах и в транспорте, а также при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций, формирования у детей дошкольного возраста культуры безопасного поведения в группе «Знайки» был проведен цикл мероприятий в рамках «Месячника по ПДД».
Разучивались стихотворения о правилах дорожного движения: «Светофор», «Азбука безопасности».
Знания детей о правилах дорожного движения закреплялись в ходе проведения различных игр.
Использовали дидактические игры: «Дорожное лото», «Зажги светофор», «Внимание дорога», «Азбука безопасности по ПДД».
Словесные игры: «Правила дорожные всем детям знать положено»
Сюжетно- ролевые игры «Пешеход», «Я шофер», «Водители и пешеходы», «На дорогах города».
Подвижные игры: «Мы по улице идем», «Шоферы», «К своим знакам», «Стоп», «Три сигнала светофора», «Воробушки и автомобиль».
Проводились беседы с детьми: «Мой друг - светофор», «Где можно играть».
А также проводились ситуативные беседы, разговоры: «Какие бывают машины», «Как правильно с мамой переходить улицу», «Для чего нужны дорожные знаки».
Рисовали карандашами, красками, лепили из пластилина: «Как я перехожу дорогу, по пешеходному переходу», «Светофор», рисовали транспорт и дорожные знаки.
Интересными для дошкольников были такие виды деятельности, как проигрывание проблемных ситуаций, как в групповой комнате, так и на улице во время прогулки.
Проводилась работа с родителями: консультация «Как знакомить детей с правилами дорожного движения», «Что должны знать родители, находясь с ребёнком на улице».
Были оформлены папки-передвижки: «Безопасность на дороге».
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
Все мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге. Это позволило значительно повысить их уровень и качество знаний о правилах дорожного движения. |