Отчет воспитателей за 2017-2018 уч.год.
МБДОУ ОРВ д/с «Мишутка» старшая группа
воспитатели: Седельникова И.Н., Сенц С.М.
Краткая характеристика группы.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.Возраст 5 - 6лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребенок может вырасти на 7 - 10 см, изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении большинства движений. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными.Дети активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками. Формируются социальные представления морального плана, старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.
По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека – расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют достаточным объемом временных представлений: утро – день – вечер - ночь; вчера – сегодня – завтра – раньше - позже; ориентируются в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года. Довольно уверенно осваивают ориентацию в пространстве и на плоскости: слева - направо, вверху - внизу, впереди - сзади, близко - далеко, выше - ниже и т. д.Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи.Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса и далеких стран и многое другое. Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. С пяти лет начинается настоящий расцвет идей «маленьких философов» о происхождении луны, солнца, звезд и прочего. Для объяснения детьми привлекаются знания, почерпнутые из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звездных войнах. Дети с живым интересом слушают истории из жизни родителей, бабушек и дедушек. Ознакомление с техникой, разнообразными видами труда, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Под руководством педагога шестилетки включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, используют разные способы проверки; опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия».Развитие детей 5 - 7 лет происходит успешно при условии удовлетворения в образовательном процессе ведущих социальных потребностей дошкольников:
•потребность в положительных эмоциональных контактах с окружающими (воспитателем, детьми), в любви и доброжелательности;
•потребность в активном познании и информационном обмене;
•потребность в самостоятельности и разнообразной деятельности по интересам;
•потребность в активном общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками;
•потребность в самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны взрослых и сверстников.
Учитывая эти особенности:
- Мы, воспитатели стараемся поддерживать проявления индивидуальности в ребенке. Своим поведением показываем примеры доброго, заботливого отношения к людям, побуждаем ребят замечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь.
- Мы привлекаем внимание детей к внешним признакам выражения эмоционального и физического состояния людей, учим прочитывать эмоции, побуждаем детей замечать эмоциональное состояние окружающих людей и сверстников (обижены, огорчены, скучают) и проявлять сочувствие и готовность помочь.
- Специально создаем в группе ситуации гуманистической направленности, побуждающие детей к проявлению заботы, внимания, помощи. Это обогащает нравственный опыт детей. Закладываем основы личностной культуры: культуры чувств, общения, взаимодействия, привычки доброжелательного, приветливого отношения к людям, готовность к проявлению сочувствия и заботы, стремление находить (с помощью воспитателя и самостоятельно) пути справедливого и гуманного разрешения возникающих проблем.
В нашей группе 31 человек.
девочек-18.
мальчиков-13.
Средняя посещаемость за год – 66,8%, средняя заболеваемость – 18,8%.
Причины пропусков: без уважительной причины, по болезни, отпуск.
Деятельность педагогов.
Сенц С.М.
Тема самообразования: «Развитие логического мышления у дошкольников».
Цель: теоретически обосновать использование математических игр как средства развития логического мышления, определить психолого-педагогические требования, позволяющие дошкольникам последовательно овладевать элементами структуры логического мышления с обеспечением их целостного функционирования.
Задачи:
1. Конкретизировать научное представление о структуре логического мышления дошкольников.
2. Определить особенности проявления и развития логического мышления в дошкольном возрасте.
3. Разработать и апробировать систему математических игр, способствующих развитию у дошкольников логического мышления как структуры взаимосвязанных компонентов.
Седельникова И.Н.
Тема по самообразованию:
«Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда».
Цель: научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда и конструирования.
Задачи:
- Учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества из различных материалов, в том числе бросового.
- Развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание включаться в творческую активность.
Интересные события в жизни группы.
В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить ее интересными мероприятиями.
В группе были проведены тематические занятия: Экологическая викторина, посвященная Единому дню экологических знаний, квест «День Земли», День птиц, День подснежника.
Ребята в свободное время по интересам посещают: студию раннего развития «Фасолька», танцевальную и вокальную группы при РДК и ТЮЗе, спортивные секции по каратэ и ушу.
Дети нашей группы принимали активное участие в Российских, республиканских и районных конкурсах, фестивалях и олимпиадах.
- Районный фото – литературный конкурс «Я и мой питомец».
- Кутузов Александр – победитель в номинации «Мы так похожи».
- Аксенова Милана – призер в номинации «Самая забавная история».
- Неваева София – призер в номинации «Совместное творчество».
Так же активное участие в этом конкурсе приняли: Омисов Глеб, Кривоносов Анатолий, Горбачевы Виктория и Лилия, Занин Арсений, Жаркой Элина.
- Районный конкурс «Живая классика», посвященный проведению Ысыах Олонхо. Удалова Полина победитель в номинации «Самое лирическое прочтение».
- Районные соревнования по играм в русские шашки и шахматы. Принял активное участие Кутузов Александр.
- Республиканская интеллектуальная мини – олимпиада «Моя Родина - Якутия», посвященная ко дню Республики Саха(Якутия). Приняли участие шесть человек: Альшанов Андрей, Удалова Полина, Степанова Карина, Печерица Диана, Неваева София, Гузман Марк.
- Всероссийский фестиваль творчества «Родина». Поделки на тему ВОВ. Приняли участие пять человек: Занин Арсений, Альшанов Андрей, Усолова Виктория, Кутузов Александр, Конев Иван.
- Городской конкурс рисунков и поделок по пожарной безопасности. Приняли участие шесть человек: Гузман Марк, Альшанов Андрей, Усолова Виктория, Удалова Полина, Конев Иван, Чулочников Вячеслав – сертификаты за участие.
- Районный фестиваль «Золотая сказка» спектакль «Северная сказка». Удалова Полина в роли дочери.
- Районный конкурс «Девичья краса – длинная коса». Участвовали Удалова Полина и Неваева София.
Результаты диагностики за 2017-2018уч.год
НОД
|
Начало года
29 человека
|
Конец года
31 человек
|
Математическое развитие
|
Высокий – 2ч. – 7%
Средний - 19ч.- 65%
Низкий - 8ч. – 28%
|
Высокий – 6ч. -19%
Средний – 21ч. -68%
Низкий - 4ч. – 13%
|
Обучение грамоте
|
Высокий – 2 ч. – 7%
Средний – 15ч. – 52%
Низкий - 12ч. – 41%
|
Высокий – 5ч. – 16%
Средний – 20ч. – 65%
Низкий - 6ч. – 19%
|
Речевое развитие
|
Высокий – 2ч. – 7%
Средний - 15ч. – 52%
Низкий - 12ч. – 41%
|
Высокий – 7ч. -23%
Средний - 18ч. – 58%
Низкий - 6ч. -19%
|
Экологическое воспитание
(общий результат)
|
Высокий – 2 ч. – 5%
Средний – 21ч. – 73%
Низкий - 6ч. – 22%
|
Высокий – 5ч. – 15%
Средний - 22ч. – 72%
Низкий - 4ч. - 13%
|
Трудовое воспитание
(общий результат)
|
Высокий – 5ч. -16%
Средний - 19ч.-68%
Низкий - 5ч. – 16%
|
Высокий – 10ч. – 30%
Средний - 20ч. – 66%
Низкий - 1ч. - 4%
|
Изодеятельность
(общий результат)
|
Высокий – 1ч. – 1,5%
Средний - 9ч. – 33%
Низкий - 19ч.- 65,5%
|
Высокий – 4ч. – 13%
Средний - 21ч. – 68%
Низкий - 6ч. – 19%
|
Нравственное воспитание
|
Высокий – 6ч. – 21%
Средний - 21ч. – 72%
Низкий - 2ч. – 7%
|
Высокий – 9ч. – 29 %
Средний - 20ч. – 65%
Низкий - 2ч. – 6%
|
Игра (по Эльконину)
|
I– 3ч. – 10%
II - 11 ч. – 37%
III - 12ч. – 41%
IV – 3ч.- 12%
|
I-----------------
II – 9ч. – 30%
III - 13ч. – 40%
IV - 9ч. – 30%
|
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, интерактивная доска, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Выводы: анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Перспективы на следующий учебный год
• Продолжить работу по самообразованию по приоритетному направлению.
• Продолжать привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.
- Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
- Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
- Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
- Пополнять копилку интерактивных игр и презентаций для проведения НОД и бесед.
- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
|