Меню сайта |
|
|
Наш опрос |
|
|
|
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
Детский сад МИШУТКА
Пятница, 23.08.2019, 04:09 | |
|
|
Отчет 2016-2017г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Мишутка» МО «Алданский район» РС(Я)
678900, РС(Я), г.Алдан, ул.Гагарина 27, тел./факс (41145) 3-47-62, e-mail: cad-Mishutka@yandex.ru
Утверждаю
заведующая МБДОУ д/с «Мишутка»
О.А Долгай._____________________
ОТЧЕТ
воспитателя старшей группы «Почемучки»
Мельничук Анжелики Николаевны
за 2016-2017 учебный год.
г.Алдан
2017 г
1.Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Почемучки» Мельничук Анжелики Николаевны, за 2016-2017 учебный год .
В 2016-2017 году старшую группу «Почемучки» посещали 32 ребёнка Из них 16 девочек и16 мальчиков.
2.Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе ФГОС, создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу «Детство».
На протяжении всего года в группе наблюдалась стабильная посещаемость, в среднем 25-28 детей, что составляет в около 91% от общего состава. Исключение было в начале декабря ( вспышка ОРВИ, в тот период посещаемость снизилась до 54- 46%) .Также в группе имеются дети, посещающие детский сад не стабильно Галак Марина ( семейные обстоятельства), Малаховский Слава , Матвеева Лера Смоляков Андрей- относятся к группе часто болеющих детей.
3.На 2016-2017 учебный год я ставила для себя три основных задачи:
- Использовать информационно-коммуникативные технологии как формы организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
-. Сделать работу с родителями более тесной, плодотворной и слаженной с целью создания дружеских, доверительных отношений между детьми, педагогом и родителями.( группа, как известно, очень сложная в плане детей и родителей)
-. Совершенствовать содержание работы в образовательной области «Здоровье», направленной на формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья, навыков здорового образа жизни.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.
Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания в группе используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию обучающих процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
На протяжении всего года мной проводилась кружковая работа с детьми своей группы по программе театральной студии «Кукляндия». Итоги этой работы можно было наблюдать на развлечениях и утренниках, проводимых в детском саду, где дети с удовольствием обыгрывали взятые на себя роли, и, хотелось бы отметить блестящие выступления Лобода Алисы и Халиулиной Камилы на конкурсе чтецов, с которыми я, как руководитель театральной студии отрабатывала мимику, жесты и интонацию при чтении стихов.
Большое внимание во время года уделялось работе по воспитанию патриотических чувств. С детьми были разучены стихи стихи о Родине, военной тематики. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, памятников Воинам- освободителям, презентации на тему «Города- герои нашей страны», «Улицы нашего города» и т.д
5.На протяжении всего года проводилась активная работа с родителями: устные консультации различной тематики, беседы, мини- собрания Родители принимали активное участие в жизни группы и детского сада, всегда с готовностью откликались на любые просьбы воспитателя: посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением (День Матери), новогоднее оформление входа в группу .
6.Систематическое использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
. Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2016-2017 г.
№Наименование диагностической областиУровень освоения программы (начало года)Уровень программы (конец года)
1.Развитие речиВысокий-6%
Средний-68%
Низкий-26%Высокий-28%
Средний-51%
Низкий-21%
2.математикаВысокий-3%
Средний-63%
Низкий-34%Высокий-18%
Средний-57%
Низкий-25%
3.ГрамотаВысокий-9%
Средний-53%
Низкий-38%Высокий-22%
Средний-53%
Низкий-25%
4.Экология(живая природа)Высокий-16%
Средний-54%
Низкий-30%Высокий-21%
Средний-64%
Низкий-15%
5.Экология(неживая природа)Высокий-26%
Средний-58%
Низкий-16%Высокий-31%
Средний-51%
Низкий-18%
6.Трудовое воспитание (ребёнок трудится)Высокий-16%
Средний-64%
Низкий-20%Высокий-45%
Средний-46%
Низкий-9%
7.Трудовое воспитание(труд взрослых)Высокий-7%
Средний-57%
Низкий-36%Высокий-22%
Средний-60%
Низкий-18%
8.Трудовое воспитание( предметный мир)Высокий-13%
Средний-50%
Низкий-37%Высокий-28%
Средний-51%
Низкий-21%
9.Изодеятельность ( рисование ,лепка)Высокий-13%
Средний-26%
Низкий-26%Высокий-21%
Средний-58%
Низкий-21%
10.Изодеятельность (аппликация, конструирование, ручной труд)Высокий-10%
Средний-53%
Низкий-37%Высокий-12%
Средний-70%
Низкий-18%
11.Нравственное воспитаниеВысокий-37%
Средний-37%
Низкий-26%Высокий-53%
Средний-37%
Низкий-10%
12.ИграВысокий-16%
Средний-48%
Низкий-26%Высокий-31%
Средний-54%
Низкий-15%
Результаты изучения интегративных качеств дошкольников за 2016-2017 г.
№Интегративные качестваУровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года)Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)
1.Любoзнательный,
(%) 92%96%
2.Эмоционально отзывчивый (%)93%95%
3.Овладевший средствами общения (%)96%97%
4.Способный управлять своим поведением (%)91%96%
5.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (%)91%95%
6 .Имеющий первичные представления
о себе, семье (%)93%98%
7.Овладевший предпосылками
учебной деятельности (%)90%95%
8.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками91%97%
9.Овладевший необходимыми умениями и навыками (%)90%98%
Выполнено программы (%)92%97,7%
Из приведённой выше таблицы можно сделать следующие выводы:
-по развитию речи в\у повысился на 22%
с\у понизился на 17%
н/у понизился на 5%
-по математике в\у повысился на 15%
с\у понизился на 6%
н\у понизился на 9 %
-по грамоте в\у повысился на 13%
с\у без изменений
н\у понизился на1 2%
-экология(ж. п.) в\у повысился на 5%
с\у повысился на 10%
н\у понизился на 15%
прир) в\у повысился на 5%
с\у понизился на 7%
н\у понизился на 2%
-труд детей в\у повысился на 29%
с\у понизился на 18%
н\у понизился на 11%
-труд взрослых в\у повысился на 15%
с\у повысился на 17%
н\у понизился на 18%
-предметный мир в\у повысился на 15%
с\у понизился на 1%
н\у понизился на 16%
(рис, лепка) в\у повысился на 8%
с\у повысился на 26%
н\у понизился на 5%
-апплик,констр, в\у повысился на 2%
ручной труд с\у повысился на 23%
н\у понизился на 19%
в\у повысился на 16%
с\у без изменений
н\у понизился на 16%
-игра в\у повысился на 15%
с\у повысился на 6%
н\у понизился на 11%
На основании всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы: результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей : развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации
Принимали участие:
2016 год. подготовке спектакля «Бременские музыканты» Дипломанты второй степени на фестивале «Золотая сказка»
Подготовка участника конкурса чтецов Лобода Алиса со стихотворением «Моя Якутия» 2-е место
2017 год. Открытое районное мероприятие мастер-класс по теме «Нетрадиционные методы рисования. Рисование мыльными пузырями и воздушными красками.»
Опираясь на третью годовую задачу на протяжении всего года в группе проводилась оздоровительная и лечебно-профилактическая.
Мы пополнили мультимедийную «оздоровительную папку », которая включает в себя:
-артикуляционную гимнастику;
-гимнастику для глаз;
-физминутки;
-шутки- зарядки;
-гимнастику после дневного сна;
-работу с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и
формированию здорового образа жизни в виде презентаций.
Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости в группе. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в своей работе мы используем разнообразные формы и методы: ежедневно проводились и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. В летний период воздушные и солнечные ванны, более длительная и активно насыщенная прогулка. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
В целом мы считаем, что в течении всего учебного года отработали на достаточно высоком профессиональном уровне, все стоящие перед нами задачи выполнили
Планируем на следующий учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей.
2. Продолжать принимать активное участие в мероприятиях проводимых в детском саду, городе, районе.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5.Продолжать тесное сотрудничество с педагогами детского сада и родителями
6. Продолжить работу над темой:
«Роль логико-математических игр в развитии умственных способностей детей старшего дошкольного возраста»
7.Продолжать накапливать мультимедийно- презентационный материал различной тематики с целью сделать освоение программного материала детьми более интересным и доступным.
8. Приобщение дошкольников к словесному искусству: развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса и формирования интереса и любви к художественной литературе посредством работы с детьми в театральной студии «Кукляндия»
9. Развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи.
10. Выявление задатков одаренных детей, и создание оптимальных условий для их развития.
11. Написать перспективный план и сделать работу шахматно- шашечного кружка систематической и стабильной.
В целом я считаю свою работу ровной, результативной и стабильно хорошей. |
Категория: Почемучки | Добавил: Mishutka (30.05.2017)
|
Просмотров: 165
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
Поиск |
|
|
|