Цель: Создание положительной психологической атмосферы в детском саду; привлечение внимания к профессиональной деятельности педагога-психолога; повышение психологической компетентности педагогов и родителей.
Задачи:
• Активизация творческого потенциала участников образовательного процесса, формирование чувства успешности.
• Содействие развитию личности дошкольников.
• Создание благоприятного эмоционального климата в детском коллективе.
Учитель - логопед выполнила с детьми логоритмическое упражнение
Заботливое солнышко
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик. (Ритмично скрещиваем руки над головой)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи. (Плавно покачиваем руками вверху)
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки. (Потираем щеки)
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки. (Постукиваем пальцем по носу)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
Игра «Солнце ладошками». Воспитатель спрашивал какое у ребят сегодня настроение. Тем ребятам, у которых настроение похоже на солнышко, предложила «подарить» его всем остальным: пошевелить пальцами – «лучиками» раскрытых ладоней и улыбнуться. Затем педагог вместе с детьми сделали коллективную работу, дети нарисовали красками «Солнце , а лучики ладошками».Это "Солнце" украсило приемную.
В старшей группе прошло совместно с психологом занятие «Путешествие в гости к Несмеяне» Цель: Создать условия для развития эмоциональной сферы ребенка
1. Создать условия для положительного эмоционального настроя в группе.
2. Развивать дружелюбные отношения между сверстниками.
3.Воспитывать умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
В подготовительной группе прошло занятие " мое душевное здоровье"
Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье».
Задачи:
Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;
Обучение навыкам взаимодействия, сотрудничества;
Обучение адекватным способам выражения своих эмоций, душевного состояния;
Закрепление навыка взаимодействия в парах;
Развитие умения выражать свое отношение к окружающим при помощи слов, жестом, мимики, эмоций;
Создание чувства сплоченности коллектива;
Снятие напряжение, релаксация;
Развитие внимания, образной памяти;
Создание положительного эмоционального настроения.
,Упражнение «Горячий стул»: один ребенок садится на стул, ему на голову одевается корона. Ведущий становится сзади для поддержки. Остальные дети по очереди, или кто желает, говорят ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце упражнения ребенок делится своими ощущениями, чувствами.
Упражнение называется «Клубочек». Я предлагаю вам сесть в круг и, передавая клубок ниток любому ребенку, говорить ему что-нибудь приятное. При этом каждый, кто передает и кому передается клубок, наматывает часть нитки на свой палец».
Педагог показывает, как это нужно делать. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.
«Посмотрите, мы все связаны одной нитью. Давайте слегка натянем ее, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое».