1. Повышение образовательных, профессиональных, теоретических и практических знаний педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
2.Воспитывать в детях гордость за свой народ, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны;
3.Воспитывать у дошкольников чувство патриотизма, любви к своей родине;
4.Формировать у детей представления о профессии военного, чувство благодарности к защитникам родины;
5.Помочь родителям сохранить и развивать любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители-дети-детский сад.
В целях повышения эффективности патриотического воспитания детей дошкольного возраста, формирования представление у детей о профессии военного, знакомства детей с памятными местами нашего города, края, расширяя кругозор детей. Формирования уважительного, бережного отношение к памятникам и мемориалам. Воспитания в детях гордость за свой народ, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны. В период с 1.02 по 1.03.2019г в нашем детском саду прошел месячник патриотического воспитания.
Дети средней группы совместно с воспитателями приняли в нем активное участие.
1.Работа осуществлялась в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, художественную литературу, изобразительное искусство, музыкальное творчество и физическое развитие детей.
2. С целью знакомства детей с праздником День Защитника Отечества, видами военной техники, военными профессиями с детьми были проведены беседы: «Что вы знаете о празднике 23 февраля? Кто его отмечает?», «Какой бывает военная техника?», «Военные профессии» «Беседа о профессиях родителей о том, кем работает папа и какую пользу он приносит», тематические беседы о Родине. С ребятами мы заучивали стихотворения, загадывали загадки, читали поговорки, рассматривали иллюстраций о родах войск, о военной технике, играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Военные на учениях», «Путешествие на самолёте».
3. Была оформлена выставка военной техники.
4. С огромным удовольствием дети раскрашивали самолеты, которые впоследствии «взметнулись» в небесную синеву.
5. Огромную радость детям доставило совместное с воспитателем изготовление праздничной газеты в подарок папам в честь праздника Дня Защитника Отечества. К изготовлению газеты дети подошли очень серьезно: по просьбе воспитателя принесли фотографии своих пап, подготовили совместно с мамами рассказы о них и помогали воспитателю оформлять праздничную стенгазету.
6. А еще для наших мальчишек девочки приготовили замечательные подарки. Прошедший месячник напомнил детям о смысле слов «Родина», «Отечество», «Защитники», что способствовало формированию патриотизма и активной гражданской позиции моих воспитанников.
План мероприятий , проводимых в старшей группе , предусматривал решение следующих задач:
-формирование эмоционально- волевых качеств гражданина- патриота своей малой родины Якутии и России;
-создание условий для духовного и физического развития воспитанников;
-воспитание стремления к сохранению и приумножению исторического и духовного наследия своей родины
-сохранение и передача героического наследия от старшего поколения к младшему, осознание глубинной связи поколений
В ходе месячника проводились плановые, поэтапные мероприятия по созданию системы патриотического воспитания дошкольников
-беседы «Мы живём в Якутии» «Моя малая родина» «Люди героических профессий» «Кто такие герои» , задачи которых заключались в формировании интереса к окружающему миру, родному городу ,республике, людям, создающим славу нашей республики, а также нашей великой России.
Работа дополнялась рассматриванием иллюстраций, чтением художественных произведений «Алый» «Сильны и могучи богатыри славной Руси», заучиванием пословиц о силе, храбрости и отваге «Тот герой, кто за Родину горой» «Смелость города берёт» «Когда мы едины, мы непобедимы»
Полученные знания дети закрепляли в продуктивных видах деятельности
- рисование «Наша Армия»
-аппликация «Солдат на посту»
-коллективная аппликация «В небе самолёты быстрые летят»
Были проведены тематические занятия «Что значит Родину любить» «Кто такой президент» , знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна, государственными праздниками
Были подготовлены и представлены детям презентации на темы
-«23 февраля. История возникновения праздника» «Военные профессии» «Военная техника нашей Родины» Работу дополнили рассматриванием картины Васнецова «Богатыри», чтением отрывков из былин и сказов о богатырях Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке,
просмотром мультфильмов о русских богатырях
Так же в течении месяца с воспитанниками проводились дидактические и сюжетно-ролевые игры, направленные на расширение знаний о Российской Армии, флаге, гимне, гербе России
Важным условием патриотического воспитания дошкольников является связь детского сада и семьи. С этой целью нами был задуман и реализован проект «Как папа брат и дедушка в Армии служили», проведена консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными профессиями взрослых», оформлена фотовыставка «Рядом с папой и дедулей хорошо на свете жить». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов.
Также нами были изготовлены папки- передвижки « Русские богатыри» «Сила русского оружия» «Вооруженные силы России» и проведено
развлечение в группе, посвящённое Дню Защитника Отечества»
В результате проведенной работы можно сделать вывод, что патриотическое воспитание дошкольников имеет глубокий смысл. Дети должны знать и гордиться историей не только своей страны, государства, в котором они живут, но и своей малой родиной, ибо именно им предстоит строить будущее, которое не возможно без знания и уважения к прошлому.
В подготовительной группе были проведены следующие мероприятия.
В группе для родителей были оформлены информационные стенды по данной теме.
Проведено анкетирование: «Как Вы относитесь к патриотическому воспитанию своего ребенка?».
В течение месячника знакомили детей с произведениями художественной литературы и разучивали стихотворения, пословицы, поговорки и загадок об армии:Я. Длуголенский «Что могут солдаты», С.Баруздин «Шёл по улице солдат», С.П. Алексеев «Брестская крепость», Ю. Коваль «На границе», О.Высотской «Мой брат уехал на границу», Е.Благинина «Шинель», С.Баруздин «Рассказы о войне».
Была организованна выставка книг: «Какой была война».
Слушали музыку военных лет.
Также в группе проводились сюжетно-ролевые игры: «Партизаны ищут клад», «Морской патруль» «Военный госпиталь», «Пограничники».
Подвижные игры: «Самолёты», «Кто первый сядет на коня?», «Чей отряд быстрее построится?», «Кто самый меткий?», «Переправа через болото»,
игра - соревнование «Полоса препятствий», в которых дети с удовольствием принимали участие.
На протяжении всего месячника планировалась и проводилась продуктивная деятельность: рисование - «Буду в армии служить», аппликация "Открытка для папы", коллективная аппликация «Мой папа солдат Российской Армии», Лепка «Военная техника».
Были проведены беседы с просмотром презентаций на темы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт», «Хроника военных событий», «Что значит Родину любить?».