мероприятий к проведению месячника «Организация правильного питания в ДОУ
№п/п
Наименование мероприятий
Сроки
Ответственные
1
Проведение совещания с педагогами ДОУ по проведению месячника
Заведующий ДОУ
2
Семинар для воспитателей «Здоровье зависит от правильного питания»
Старший воспитатель, инструктор по гигиеническому воспитанию.
3
Выставка детских рисунков
«Мое любимое блюдо»;
: «Витамины наши друзья»
С/р и. «Овощной магазин»
Рассматривание альбома «Дары сада и огорода»
«Вкусовые качества овощей» Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания. »
«Полезная и вредная еда» Вечер загадок и отгадок о птицах, овощах и фруктах.
Конкурс «Самый аккуратный за столом»
Разучивание пословиц, потешек о еде
Воспитатели ДОУ
4
Дидактическая игра «Витаминный бильярд»
о продукте, на который попал шарик - витамин.
«Поварята»
знания о компонентах входящих в состав блюд для завтрака, обеда и ужина.
«Где растёт каша»
Дать знания о происхождении продуктов питания (крупа, мука).
«Витаминный домик»
Дать знания о разновидности витаминов. «Назови одним словом»
Учить классифицировать овощи и фрукты.
«Что изменилось?»
по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. «Грибники»
различать грибы съедобные и ядовитые, дать знания о пользе съедобных грибов. «Во фруктовом царстве, овощном государстве»
уметь противостоять рекламе. «Составь меню»
составлять меню, объяснить почему именно это лучше съесть в данное время суток. «Готовим салат»
Закрепить знания о совместимости продуктов.
Воспитатели ДОУ
5
Проведение НОД
-«Лук от семи недуг»;
-«Полезные продукты в сказке и наяву»-;
-« Худ обед, коли хлеба нет»-
«Полезные продукты в сказке и наяву»
Способствовать формированию у детей основ культуры питания, как составляющий ЗОЖ. «Каша - пища наша»
Закрепить знания о традиционном русском блюде, как обязательном компоненте ЗОЖ. «Худ обед - коли хлеба нет»
Уточнить представления детей о последовательности этатов получения хлеба. Рисование «Режим дня» Воспитать потребность в правильном распределении дня для ребёнка. Лепка «Овощи на тарелке» Закрепить название овощных культур и местом их вы ращивания.
вредных и полезных продуктах» расширить представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимостидля жизнедеятельности организма человека. «Может ли праздничный стол навредить нашему организму?»
детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. «Салфетка бумажная- деталь не маловажная»
об истории происхождения бумажной и льняной салфетки, научить складывать разными способами. Аппликация
« Что созрело в саду и огороде»
самостоятельно определять по форме и цвету заготовки, какие овощи и фрукты можно из них вырезать. Лепка
«Ваза с фруктами»
Развивать фантазию и творчество детей.
Воспитатели ДОУ
6
Подвижная игра
«Овощи - фрукты»
Учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду.
«Найди пару»
Учить составлять пары листьев по одному признаку.«Белкины запасы»
Совершенствовать умение подбирать животному соответствующую ему еду. «Вкусный обед»
знания о профессии повара, продуктах содержащихся в кулинарных блюдах.
«Вершки - корешки»
Закрепить знания о способе произрастания овощей.
«Рябина и птицы»
умения действовать по сигналу взрослого. «Жёлудь в руках»
Развитие внимания, скорости и реакции. «Огородник и воробей»
сопереживать птицам, вызывать желание помочь им. «Медведь и пчёлы»
умение бегать в разных направлениях, ловкость. «Кабачок»
Развивать умение водить хоровод и действовать по словам воспитателя.
Воспитатели ДОУ
7
Беседы: 1. «Что мы знаем о микробах?»
представлений о полезности и целесообразности соблюдения детьми гигиенических процедур.
2. «Что полезно для здоровья»
Работать над формированием устойчивых навыков ЗОЖ, гигиены питания, принципов безопасного и качественного питания.
«Здоровый организм»
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха и настроения.
«Как мишка стал здоровым?»
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
5.«Гигиена питания»
Формировать навыки личной гигиены, расширить и углубить знание детей о болезнях.
«Проходите, гости дорогие, я вас чаем угощу!»
Познакомить детей с основными правилами этикета.
Инструктор по гигиеническому воспитанию,
воспитатели ДОУ
8
Конкурс на лучшую семейную фотографию «Кулинарные традиции в семье»
Воспитатели ДОУ
9
Чтение
А. Лопатина, М. Скребцова «Фруктовые сказки»
Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, учить рассматривать книгу, составлять и передавать в речи первые впечатления о ней.
А. Лопатина, М. Скребцова «Овощи - целители»
Поддерживать интерес к чтению, формировать представление о книге, как об источнике знаний, опыта, впечатлений.
А. Лопатина, М. Скребцова «Сказки о ягодах и грибах» Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, выражать своё мнение о поведении героев, их поступках.
А. Лопатина, М. Скребцова «Сказки о хлебе, злаках и каше» Формировать у детей умение внимательно слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
А. Лопатина, М. Скребцова «Сказки об орехах и шоколаде» Учить кратко пересказывать понравившиеся отрывки из произведения с опорой на иллюстрации и вопросы педагога.
А. Лопатина, М. Скребцова «Сказки о чае и целебных травах» Развивать у детей художественное восприятие, видение особенностей книжной графики, выразительности её языка.
А. Лопатина, М. Скребцова «Медовые сказки»
описание персонажей по иллюстрациям, рассказывать об их поведении.
Шишкина «Фруктовая сказка»Учить кратко пересказывать понравившиеся отрывки из произведений с опорой на иллюстрации и вопросы педагога.
М. Шкурина «Сказка о полезных овощах»
Развивать память, учить отвечать на вопросы по содержанию
А. Строева «Фруктовые и овощные сказки» Активизировать речь , учить формулировать ответ, ориентируясь на содержание и структуру вопроса.
Воспитатели ДОУ
10
Организация и проведение тематических родительских собраний:
-«Принципы здорового питания - залог здоровья дошкольника
Опрос «Что такое по вашему мнению здоровое питание»
Воспитатели ДОУ
11
Размещение консультаций о правильном питании на сайте учреждения.