№ |
Название мероприятия |
Цели и задачи |
Срок исполнения |
Группа |
Ответственный |
1. |
Комплектование списков детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации |
- оформление соответствующей документации по детям и семьям, находящимся в социально-опасном положении;
-изучение жилищно-бытовых условий семей данной группы. |
29.10.2015 |
|
Психолог, воспитатели групп
|
Анкетирование родителей |
- создание доверительных отношений между родителями и педагогами;
- выявление проблем в воспитании детей. |
2. |
Беседа «Как научиться быть хорошим» |
-развитие гармонии детских отношений;
- воспитание внимания друг к другу;
- развитие коммуникативных навыков. |
30.10.2015 |
Средняя |
Психолог, воспитатели групп
|
Беседа «Портрет здорового человека»
Игра «Что в имени моем?» |
-развитие гармоничной личности;
-формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я», чувство собственного достоинства |
Старшая |
Беседа «Мама самая родная» |
- развитие позитивных межличностных отношений; |
Подготовительная |
Диагностика внутрисемейных отношений. «Рисунок семьи» |
-выявление отношений ребенка к членам своей семьи;
-выявление взаимоотношений, которые вызывают в ребенке тревогу. |
|
3. |
Работа с родителями: «Как успокоить ребенка?»
Игра «Возле тихого озера» |
- формирование доброжелательных отношений между детьми и взрослыми;
- поднятие общего эмоционального тонуса и настроения. |
02.11.2015 |
Средняя |
Психолог, воспитатели групп
|
НОД « Я-личность»
|
-формирование компетентности в общении, а именно: адекватных форм поведения и самоконтроля;
-коррекция поведения и нежелательных черт характера (агрессивность, замкнутость, застенчивость) |
Старшая |
НОД «Мое душевное здоровье»
Игра: « Я не боюсь». |
-развитие гармонии детских отношений;
- воспитание внимания друг к другу;
- развитие коммуникативных навыков. |
Подготовительная |
4. |
Работа с родителями: «Чтобы ребенок не был трудным». |
- создание доверительных отношений между родителями и педагогами;
- выявление проблем в воспитании детей. |
03.11.2015 |
Средняя |
Психолог, воспитатели групп
|
Коммуникация «Учусь дружить» |
-совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками;
-повышение самооценки. |
Старшая |
Выставка рисунков «Что такое семейное счастье?»
|
- развитие творческих навыков;
- пропаганда позитивного настроя у детей. |
Подготовительная |
Психокоррекционный тренинг
«Лесенка успеха» |
-формирование положительного отношения к самому себе: чувство состоятельности и уверенности в своих силах и возможностях;
-развитие способности адекватно оценивать себя, свои действия и поступки. |
5. |
НОД «Путешествие в страну добра» |
-развитие гармонии детских отношений;
- воспитание внимания друг к другу;
- развитие коммуникативных навыков. |
05.11.2015 |
Средняя |
Психолог, воспитатели групп
|
НОД «Ребята и зверята» |
- развитие коммуникативных умений;
- сплочение детского коллектива;
- поднятие общего эмоционального тонуса;
- развитее представлений об окружающем мире. |
Старшая |
Дискуссия для родителей:«Физическое наказание – это не решение»
|
- развитие позитивных межличностных отношений;
- развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия. |
Подготовительная |
6. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья». |
-развитие гармонии детских отношений;
- сплочение детского коллектива;
- воспитание внимания друг к другу. |
06.11.2015 |
Средняя |
Психолог, воспитатели групп
Медицинский работник |
Тренинг «Один дома» |
-формирование у дошкольников навыков безопасного поведения. |
Старшая |
Работа мастеровых: «Счастья ключи в доме ищи»
Работа с родителями. Беседа: «Конфликты: как их избежать» |
- формирование доброжелательных отношений между детьми и взрослыми;
- развитие позитивных межличностных отношений;
-развитие взаимосвязи педагогов с родителями;
-воспитывать уважение друг к другу; |
Подготовительная |
Диспут для педагогов:
«Эмоции и здоровье» ( с использованием ИКТ)
|
- развитие умения управлять своими чувствами. |
7. |
Беседа: «Старших слушай, младшим помогай».
Чтение худ лит-ры: «Сказка про больших и маленьких» С.Прокофьев. |
- формирование доброжелательных отношений между детьми и взрослыми;
- развитие позитивных межличностных отношений; |
09.11.2015 |
Средняя |
Психолог, логопед, воспитатели групп
|
НОД «Чему нас учат игрушки? |
- сплочение детского коллектива;
- поднятие общего эмоционального тонуса и настроения. |
Старшая |
НОД «Семья глазами ребенка» |
- развитие творческих навыков;
- пропаганда позитивного настроя у детей. |
Подготовительная |
Круглый стол «Я и мой ребенок» |
-поиск эффективных нетрадиционных способов воздействия на поведение ребенка;
- создание доверительных отношений между родителями и педагогами; |
|
Анкетирование детей «Взаимоотношения в группе» |
-воспитывать уважение друг к другу;
-развитие гармонии детских отношений. |
8. |
Инсценировка. «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак |
- сплочение детского коллектива;
- развитие творческих навыков;
- поднятие общего эмоционального тонуса и настроения. |
10.11.2015 |
Средняя |
Психолог, воспитатели групп
|
Беседа: «Друзья познаются в беде» |
- развитие гармонии детских отношений;
- сплочение детского коллектива;
- воспитание внимания друг к другу. |
Старшая |
Круглый стол для родителей «Мы счастливы вместе» |
-психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания, особенностях развития детей 6-7 лет. |
Подготовительная |
Графическая методика «Кактус» |
-определение эмоционального состояния ребенка, наличия агрессивности, ее направления и интенсивности. |
9. |
Консультирование по запросу. Выпуск информационных листов, буклетов с телефонами доверия;
Стендовая информация. Заповеди мудрого родителя;
Брошюры: «Ребенок не выполняет обязанности по дому», «Физическое наказание», « Шлепки и подзатыльники»;
Памятки для родителей
|
-оказание психологической и социально-педагогической помощи родителям и педагогам. |
В течение месячника. |
|
Психолог, воспитатели групп
|