Статистический отчет деятельности педагога-психолога За 2014 - 2015 учебный год
Цели ОО: Продолжать создавать организационно-методические условия для внедрения ФГОС дошкольного образования в ДОО. Задачи ОО:
Разработать образовательную программу ДОО, планирующую и регламентирующую рабочую документацию в соответствии с ФГОС.
Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в совместной деятельности воспитателей и узких специалистов.
Продолжать развивать познавательный интерес, физические качества, творческий потенциал каждого ребенка с учетом половой принадлежности.
Продолжать внедрять в работу ДОО новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольников в триаде семьм-педагог-ребенок.
1. Личные данные
ФИО педагога-психолога
Стаж работы
Нагрузка
Квалиф-ия
Аттестация
Базовое образование
по специальности
Повышение квалификации
Карманова
Зинаида Михайловна
3 года
0,5 ставки
Соответствие занимаемой должности
Высшее
«Преподаватель дошкольной психологии и педагогики»
2013 г. – фундаментальные курсы «Современные технологии коррекции и развития речи и мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья», количество часов 240 документ о курсовой подготовке - удостоверение № 031981 от 12 февраля 2013г, выдан Аналитическим научно-методическим центром «Развитие и коррекция», г. Москва. 2014г. – фундаментальные курсы «Педагогические технологии реализации ФГОС дошкольного образования»количество часов 144, документ о курсовой подготовке – удостоверение №14 0063486 от 30 апреля 2014г, прошла обучение в АНОО ДПО(ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива»
2. Статистический отчет о проведенной работе.
Всего приемов
мальчиков
родителей
37
девочек
специалистов
19
Возрастные группы
дети до 3-х лет
от 3 до 5 лет
от 5 до 7 лет и старше
31
60
Количество индивидуальных обследований
45
первичных
28
повторных
17
Количество индивидуальных консультаций
детей
31
родителей
13
специалистов
18
Количество индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
161
с детьми
160
с родителями
со специалистами
1
Количество групповых обследований
4
детей
4
родителей
специалистов
Общее количество обследованных при групповой диагностике
106
детей
67
родителей
32
специалистов
7
Количество групповых форм работы
7
с детьми
с родителями
3
со специалистами
4
Общее количество человек, посетивших групповые занятия
113
детьми
84
родителями
21
специалистами
7
Участие в консилиумах
3
плановых
3
внеплановых
Количество проведенных семинаров
2
для педагогов и других специалистов
1
для родителей
1
Общее количество выступлений, лекций
3
для родителей
2
для специалистов
1
Участие в других мероприятиях
Кол-во
Городская ПМПК
Методическое объединение педагогов-психологов ДОУ
1
Посещение мероприятий
Проведение утренников
1
Аналитический отчет педагога-психолога общеобразовательной организации
По результатам проведённых исследований наблюдается динамический рост уровня сформированности познавательных процессов у детей, улучшились показатели развития детей, произошло выравнивание уровня психических процессов детей группы риска. Наблюдается положительная динамика готовности детей к школе, прогнозируемые результаты дальнейшего обучения в школе всех воспитанников положительные. Произошло завершение в целом периода адаптации, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей и переформированных групп. По результатам диагностических исследований наглядно видно повышение показателей уровня психологического климата в коллективе, повышение уверенности педагогов, формирование адекватной профессиональной самооценки.
В рамках инновационного проекта каждый педагог ведет карты сопровождения развития ребенка. Именно этот документ позволяет оптимизировать процесс взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Работа по заполнению карт начинается с момента поступления ребенка в ДОУ. Совместное заполнение таких карт позволяет преодолеть несогласованность в работе специалистов ДОУ и педагогов. Работа с детьми, попадающими в «зону внимания», стала более эффективной, приобрела скоординированный характер, работа с «проблемными» имеет комплексное воздействие на все стороны личности ребенка. Кроме того, в поле зрения попали не только дети с «проблемами» в развитии, но и дети с нормальным развитием, а также с повышенным уровнем способностей. Как следствие этого - потенциальные возможности таких детей раскрываются в полной мере.
Таким образом, внедрение в практику работы карт комплексного сопровождения развития ребенка позволило интегрировать и скоординировать деятельность специалистов ДОУ в рамках единого пространства развития ребенка. Систематическое заполнение Карты и анализ данных необходимых для целенаправленной комплексной коррекционно - развивающей помощи ребенку с проблемами в интеллектуальном развитии позволяет грамотно определять траекторию медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанника, что соответствует современным критериям гуманного образования.
Психопрофилактическая работа направлена на развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей, развитию познавательных и творческих способностей у детей, развитию эмоциональной сферы. Работа с детьми проводится в форме тренинговых упражнений, предпочтение отдаётся групповым играм.
Работа с педагогами направлена на профилактику эмоционального выгорания, повышение эффективности в работе с детьми и родителями, профессиональный и личностный рост. Планируется и проводится в виде консультаций, тренингов, совместных встреч с родителями и детьми.
Работа с родителями предполагает профилактику дезадаптивного поведения в семье, формирование доброжелательных доверительных отношений с ребёнком, направленность на формирование полноценной личности.
Задачи работы педагога-психолога на 2015-2016 уч.г.
Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка.
Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
Педагогам и родителям оказывать всестороннюю помощь в творческой организации (креативности) воспитательно-образовательного процесса.