Логопедическая неделя «Речевой калейдоскоп» - 26 Ноября 2017 - Блог - Детский сад Мишутка

Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш детский сад
Всего ответов: 201

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад МИШУТКА


Вторник, 27.11.2018, 15:41
Главная » 2017 » Ноябрь » 26 » Логопедическая неделя «Речевой калейдоскоп»
17:19
Логопедическая неделя «Речевой калейдоскоп»

?

Отчет по результатам проведения

Логопедической недели «Речевой калейдоскоп»

 

Название образовательной организации: МБДОУ д/с «Мишутка»

 

п/п

Название проведенных мероприятий

Целевая аудитория

Количество участников

Главные результаты мероприятия

Трудности, проблемы

Отметки о наличии предложений

14.11.2017

Составление плана мероприятий

Педагоги, специалисты

7

 

 

 

15.11.17

Кукольный театр «Маша и медведь»

Дети средней группы

16

Активизирован словарный запас детей, дети с желанием участвовали в общем разговоре, обсуждении.

Не все дети смогли ответить на вопросы.

 

Логопедическая викторина «Решай-ка»

Дети старшей группы

22

Улучшились познавательные и речевые способности детей, благодаря решению ребусов, загадок, кроссвордов.

С некоторыми заданиями дети справлялись только при наличии наводящих вопросов.

 

Речевая разминка «Здравствуй, друг»

Дети подготовительной группы

25

 

-

-

НОД «Пальчики ловкие, пальчики умелые!»

Дети средней группы

16

Дети получили положительные эмоции, выполняя задания с камешками Марблс

 

 

 

Консультация для педагогов: «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?»

Педагоги

5

Каждый педагог получил комплекс артикуляционной гимнастики

Возникли сложности в показе арт. упражнений «Блинчик», «Грибок» и др. самими педагогами

 

16.11.17

Занятие «В гостях у Лесовичка.» (составление описательного рассказа)

Дети средней группы

17

Практиковались образовывать прилагательные от сущ-х, согласовывать имена прилагательные с существительными; уточнили значение предлогов «на», «под», «за», «между», «перед» и «около».

У детей возникли трудности в образовании прилагательных от существительных, согласовывать имена прилагательные с существительными

 

День пальчиковых игр

Дети старшей группы

21

В течение дня дети разучили 5 пальчиковых гимнастик, способствовали развитию мелкой моторики детей.

нет

 

Тренируем пальцы - развиваем речь

Дети подготовительной группы

26

штритховка

-

-

НОД «Сказочный Котофей»

Дети старшей группы

21

Создан положительный эмоциональный настрой, желание выполнять артикуляционную гимнастику.

 

 

17.11.17

Игры с крупой (манной)

Дети средней группы

16

Развили мелкую моторику рук, и подняли детям настроение.

Трудностей и проблем не возникло.

 

Занятие по развитию речи с элементами дыхательной гимнастики.

Дети старшей группы

21

Совершенствовали навык пересказа, развития связной речи, закрепили навык формирования воздушной струи.

Трудности в запоминании текста и оформлении речевого высказывания.

 

Логопедическая гостиная

Родители детей подготовительной группы

14

Познакомились с понятием «Дислалия»., причинами ее возникновения

-

Сделать подобного рода мероприятия ежеквартальными

Конкурс чтецов: «Реченька»

Дети подготовительной группы

26

У детей отмечалась высокая мотивация к заучиванию стихов

Не многие дети умеют читать стихи выразительно

 

20.11.17

Игра с мячом «Кто, где живет»

Дети средней группы

 

16

Развили мелкую моторику рук, активизировали словарный запас и подняли детям настроение.

Трудностей и проблем не возникло.

 

Конкурс скороговорок

Дети старшей группы

23

Улучшение качества произношения знакомых скороговорок.

Сложность при произношении повтор звуков

 

Проект «Тем, что знаем сами- делимся с друзьями» (пальчиковые игры)

Дети и родители подготовительной группы

29

Провести с ребятами своей группы разученную дома пальчиковую игру

-

-

Логодосуг «Без любимой буквы-нет любимой книжки»

Родители и дети подготовительной к школе группе

 

Родители с детьми не только сделали любимую букву, но и дети сами рассказали о ней

-

 

21.11.17

Игра на звуковую культуру речи «Громко- тих»

Дети средней группы

16

Рассказали детям, как нужно менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Трудности в том, что не все дети смогли справиться с занятием.

 

Театрализованная деятельность постановка рнс «Репка»

Дети старшей группы

22

Способствовали развитию речи детей, через театрализованную деятельность.

Речь детей эмоционально не окрашена.

 

Кукольный театр «Килюша и вагапед»

Дети подготовительной группы

30

Посредством театральной постановки показать детям, как важно правильно произносить все звуки

-

-

Интеллектуальные речевые игры

Дети подготовительной группы

30

Интеллектуальные игры развивают кругозор и эрудицию у детей

_

 

 

Краткий самоанализ:

На основании годового плана работы отдела воспитания и дополнительного образования МКУ «Департамент образования» на 2017 год, с целью обеспечения единства речевого воздействия и пропаганды логопедических знаний, повышения профессиональной компетентности воспитателей, учителей начальных классов, родителей; создания условий для речевого развития детей через укрепление связи семьи и образовательной организации в рамках деятельности методического объединения учителей-логопедов образовательных организаций в нашем детском саду была организована и проведена Логопедическая неделя «Речевой калейдоскоп».

Был составлен план мероприятий в соответствии с общей тематикой, целями и задачами логопедической недели. Основными участниками стали воспитанники средней, старшей и подготовительной группы, родители и педагоги. Мероприятие было насыщено разнообразными формами и приемами работы. В рамках недели во всех возрастных группах проходили занятия по развитию мелкой моторики, артикуляционной гимнастики, связной речи, интонационной выразительности речи. В доступной форме педагоги и специалисты познакомили детей с органами речи, учили детей выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия. В средней группе особый интерес вызвало НОД логопеда «Пальчики ловкие, пальчики умелые!», дети получили положительные эмоции, выполняя задания с камешками Марблс, нанизывая бусы из макарон, играя с прищепками. В старшей группе была проведена логопедическая викторина «Решай-ка». Детям были предложены разные задания: сложить разрезные картинки разной конфигурации, отгадать слово по названию его частей, исключить «четвертый лишний». В подготовительной к школе группе был проведен логодоуг: «Без любимой буквы-нет любимой книжки», где дети рассказывали о своей любимой букве, загадывали загадки, читали стихи, разгадывали ребусы. А совместное изготовление букв пошло на пользу и родителям и детям. Очень понравились детям интеллектуальные речевые игры, было не только весело, но и в тоже время дети получили возможность поупражняться в подборе слов на заданный звук, нахождении места звука в слове, в совершенствовании грамматического строя речи, речевого слуха. В Логопедической гостиной родители познакомились с таким видом речевого нарушения, как «Дислалия», с играми, направленными на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, артикуляционного аппарата и правильного типа дыхания. Были использованы такие инновационные технологии, как арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия, мнемотехника, ИКТ и др.

Вывод: Проведение Логопедической недели сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая форма работы важна для детей, так как способствует развитию коммуникативных способностей детей, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество.

 

 

 

 

Учитель-логопед Карманова Зинаида Михайловна

Руководитель образовательной организации Долгай Оксана Александровна

 

 

Дата: 23.11.2017
























Категория: Логопед | Просмотров: 176 | Добавил: Mishutka | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Copyright MyCorp © 2018 Создать бесплатный сайт с uCoz