?
Отчет по результатам проведения
Логопедической недели «Речевой калейдоскоп»
Название образовательной организации: МБДОУ д/с «Мишутка»
№
п/п
|
Название проведенных мероприятий
|
Целевая аудитория
|
Количество участников
|
Главные результаты мероприятия
|
Трудности, проблемы
|
Отметки о наличии предложений
|
14.11.2017
|
Составление плана мероприятий
|
Педагоги, специалисты
|
7
|
|
|
|
15.11.17
|
Кукольный театр «Маша и медведь»
|
Дети средней группы
|
16
|
Активизирован словарный запас детей, дети с желанием участвовали в общем разговоре, обсуждении.
|
Не все дети смогли ответить на вопросы.
|
|
Логопедическая викторина «Решай-ка»
|
Дети старшей группы
|
22
|
Улучшились познавательные и речевые способности детей, благодаря решению ребусов, загадок, кроссвордов.
|
С некоторыми заданиями дети справлялись только при наличии наводящих вопросов.
|
|
Речевая разминка «Здравствуй, друг»
|
Дети подготовительной группы
|
25
|
|
-
|
-
|
НОД «Пальчики ловкие, пальчики умелые!»
|
Дети средней группы
|
16
|
Дети получили положительные эмоции, выполняя задания с камешками Марблс
|
|
|
Консультация для педагогов: «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?»
|
Педагоги
|
5
|
Каждый педагог получил комплекс артикуляционной гимнастики
|
Возникли сложности в показе арт. упражнений «Блинчик», «Грибок» и др. самими педагогами
|
|
16.11.17
|
Занятие «В гостях у Лесовичка.» (составление описательного рассказа)
|
Дети средней группы
|
17
|
Практиковались образовывать прилагательные от сущ-х, согласовывать имена прилагательные с существительными; уточнили значение предлогов «на», «под», «за», «между», «перед» и «около».
|
У детей возникли трудности в образовании прилагательных от существительных, согласовывать имена прилагательные с существительными
|
|
День пальчиковых игр
|
Дети старшей группы
|
21
|
В течение дня дети разучили 5 пальчиковых гимнастик, способствовали развитию мелкой моторики детей.
|
нет
|
|
Тренируем пальцы - развиваем речь
|
Дети подготовительной группы
|
26
|
штритховка
|
-
|
-
|
НОД «Сказочный Котофей»
|
Дети старшей группы
|
21
|
Создан положительный эмоциональный настрой, желание выполнять артикуляционную гимнастику.
|
|
|
17.11.17
|
Игры с крупой (манной)
|
Дети средней группы
|
16
|
Развили мелкую моторику рук, и подняли детям настроение.
|
Трудностей и проблем не возникло.
|
|
Занятие по развитию речи с элементами дыхательной гимнастики.
|
Дети старшей группы
|
21
|
Совершенствовали навык пересказа, развития связной речи, закрепили навык формирования воздушной струи.
|
Трудности в запоминании текста и оформлении речевого высказывания.
|
|
Логопедическая гостиная
|
Родители детей подготовительной группы
|
14
|
Познакомились с понятием «Дислалия»., причинами ее возникновения
|
-
|
Сделать подобного рода мероприятия ежеквартальными
|
Конкурс чтецов: «Реченька»
|
Дети подготовительной группы
|
26
|
У детей отмечалась высокая мотивация к заучиванию стихов
|
Не многие дети умеют читать стихи выразительно
|
|
20.11.17
|
Игра с мячом «Кто, где живет»
|
Дети средней группы
|
16
|
Развили мелкую моторику рук, активизировали словарный запас и подняли детям настроение.
|
Трудностей и проблем не возникло.
|
|
Конкурс скороговорок
|
Дети старшей группы
|
23
|
Улучшение качества произношения знакомых скороговорок.
|
Сложность при произношении повтор звуков
|
|
Проект «Тем, что знаем сами- делимся с друзьями» (пальчиковые игры)
|
Дети и родители подготовительной группы
|
29
|
Провести с ребятами своей группы разученную дома пальчиковую игру
|
-
|
-
|
Логодосуг «Без любимой буквы-нет любимой книжки»
|
Родители и дети подготовительной к школе группе
|
|
Родители с детьми не только сделали любимую букву, но и дети сами рассказали о ней
|
-
|
|
21.11.17
|
Игра на звуковую культуру речи «Громко- тих»
|
Дети средней группы
|
16
|
Рассказали детям, как нужно менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
|
Трудности в том, что не все дети смогли справиться с занятием.
|
|
Театрализованная деятельность постановка рнс «Репка»
|
Дети старшей группы
|
22
|
Способствовали развитию речи детей, через театрализованную деятельность.
|
Речь детей эмоционально не окрашена.
|
|
Кукольный театр «Килюша и вагапед»
|
Дети подготовительной группы
|
30
|
Посредством театральной постановки показать детям, как важно правильно произносить все звуки
|
-
|
-
|
Интеллектуальные речевые игры
|
Дети подготовительной группы
|
30
|
Интеллектуальные игры развивают кругозор и эрудицию у детей
|
_
|
|
Краткий самоанализ:
На основании годового плана работы отдела воспитания и дополнительного образования МКУ «Департамент образования» на 2017 год, с целью обеспечения единства речевого воздействия и пропаганды логопедических знаний, повышения профессиональной компетентности воспитателей, учителей начальных классов, родителей; создания условий для речевого развития детей через укрепление связи семьи и образовательной организации в рамках деятельности методического объединения учителей-логопедов образовательных организаций в нашем детском саду была организована и проведена Логопедическая неделя «Речевой калейдоскоп».
Был составлен план мероприятий в соответствии с общей тематикой, целями и задачами логопедической недели. Основными участниками стали воспитанники средней, старшей и подготовительной группы, родители и педагоги. Мероприятие было насыщено разнообразными формами и приемами работы. В рамках недели во всех возрастных группах проходили занятия по развитию мелкой моторики, артикуляционной гимнастики, связной речи, интонационной выразительности речи. В доступной форме педагоги и специалисты познакомили детей с органами речи, учили детей выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия. В средней группе особый интерес вызвало НОД логопеда «Пальчики ловкие, пальчики умелые!», дети получили положительные эмоции, выполняя задания с камешками Марблс, нанизывая бусы из макарон, играя с прищепками. В старшей группе была проведена логопедическая викторина «Решай-ка». Детям были предложены разные задания: сложить разрезные картинки разной конфигурации, отгадать слово по названию его частей, исключить «четвертый лишний». В подготовительной к школе группе был проведен логодоуг: «Без любимой буквы-нет любимой книжки», где дети рассказывали о своей любимой букве, загадывали загадки, читали стихи, разгадывали ребусы. А совместное изготовление букв пошло на пользу и родителям и детям. Очень понравились детям интеллектуальные речевые игры, было не только весело, но и в тоже время дети получили возможность поупражняться в подборе слов на заданный звук, нахождении места звука в слове, в совершенствовании грамматического строя речи, речевого слуха. В Логопедической гостиной родители познакомились с таким видом речевого нарушения, как «Дислалия», с играми, направленными на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, артикуляционного аппарата и правильного типа дыхания. Были использованы такие инновационные технологии, как арт-терапия, сказкотерапия, песочная терапия, мнемотехника, ИКТ и др.
Вывод: Проведение Логопедической недели сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая форма работы важна для детей, так как способствует развитию коммуникативных способностей детей, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество.
Учитель-логопед Карманова Зинаида Михайловна
Руководитель образовательной организации Долгай Оксана Александровна
Дата: 23.11.2017
|