Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Мишутка» МО «Алданский район» РС(Я)
678900, РС(Я), г.Алдан, ул.Гагарина 27, тел./факс (41145)3-47-62,e-mailcad-Mishutka@yandex/ru
Аналитическая справка по итогам работы.
Согласно приказу о проведении «Месячника психологического здоровья учащихся» в целях совершенствования системы профилактики отклоняющегося (в том числе аддиктивного, аутоагрессивного) поведения обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях, Республики Саха (Якутия), на основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 29.10.2010 №120-ФЗ «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального закона от 29.10.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», с учетом методических рекомендаций Министерства образования и науки РФ по профилактике суицидального поведения детей и подростков от 18.01.2016 №07-149, приказа Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) от 22.02.2017г.№01-09/239
С 1 марта по 31марта 2017г. был проведен месячник Психологического здоровья. Был составлен план работы по проведению мероприятий в рамках этого месячника (план прилагается), где использованы разнообразные виды психологической работы в детском саду: диагностика, просвещение, коррекционно- развивающая и профилактическая работа. В работе Месячника приняли участие: педагогический коллектив МБДОУ, воспитанники всех возрастных группы, родители.
Месячник была насыщен интересными акциями: для создания благоприятного эмоционального климата в ДОУ, поднятия настроения у детей и взрослых, первый день декады начался с акции «Весеннее настроение», акция: «Подари улыбку» (все возрастные группы), «Я счастлив, потому что…», «Не проходите мимо!», «Стена мечтаний», «День бантиков». Большой интерес среди родителей вызвала психологическая акция «Пожелание в шаре». Всем желающим, кто верит в судьбу или просто хочет поднять настроение, мы предлагали взять один из шариков и узнать, что ждет его. Эти пророчества были разными, но всегда положительными. Акция «Новая игралочка»: дети познакомились с новой, необычной игрой «Ringl ding» (ст, подг.гр), которая развивает не только мелкую моторику, но и логику, внимание, воображение. А дети средней группы с игрой «Волшебные картинки» Цель данных акций - развитие коммуникативных умений; сплочение детского коллектива; поднятие общего эмоционального тонуса. Была проведена большая информационная работа: оформлены стенды, выставки психологической литературы, подготовлены брошюры, размещены телефоны доверия и психологической помощи (республики и района). Все учащиеся и родители обеспечены памятками с данными телефонами.
В соответствии с планом мною были проведены следующие мероприятия: НОД «Вредные и полезные советы», результатом которого стала Ваза настроения. Развлечение «Путешествие в Сообразилию» (подг. гр) – с целью развития у детей логического мышления, творчества, фантазии НОД- презентация «Как Петя один дома остался» для обучения детей умению ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, Тренинг «Ролевая гимнастика» проводился с целью показать, как на выразительность поэтического произведения влияют наши чувства и эмоции. НОД «Разноцветное настроение» (ср.гр), НОД «Добрые слова» , развивающее занятие «Волшебная страна чувств» на развитие эмоциональной сферы детей. НОД «Мое здоровье»-цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека, воспитывать бережное отношение к своему здоровью (ст.гр). НОД (тренинг) «В краю хорошего настроения» с целью стабилизации эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами (подг.гр.)
Психологические занятия в рамках Месячника были направлены на психокоррекцию в отклонении в поведении детей, через развитие этических личностных качеств и эмоционально-волевых проявлений, формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Проведение упражнений, игр вызвало у детей положительные эмоции., Это такие игры, как «Передай настроение» упражнение «Ладонь в ладонь» «Следопыт», «Дом, семья» «На приёме у доктора» «Юные конструкторы» и другие.
Были организованы выставки: выставка рисунков, выполненных родителями вместе с детьми «Моя любимая сказка» (ср.гр), «Мой любимый мультфильм», «Счастье- это…» (подг.гр.), выставка творческих работ «Ждем гостей» , выставка психологической литературы «Мир психологии» проводилась для повышения родительской грамотности в вопросах детской психологии». Создание коллажа «Радость- это….», фотоколлажа «Мы с мамой вместе, и душа на месте» способствовали укреплению детско- родительских отношений (ст.гр.). Родительская гостиная «Детство это я и ты» способствовать формированию личностно – доверительного общения во взаимодействии родителей и детей Ребята с интересом участвовали в совместной деятельности.
Была проведена психологическая диагностика детей. Предлагались следующие психологические методики: «Какой Я?», - выявление проблем в определении самооценки детей. Методика «Цветные домики» помогла - определить произвольную регуляцию поведения; выяснить знание основного цветового спектра; развитие тонкой моторики; определение доминирующей руки. «Светофор», -диагностика развития учебной мотивации; наблюдение, беседа, опрос. Общее количество обследованных детей составило 78%.
Опрос детей «Взаимоотношения в группе» Цель диагностики, определить эмоциональное самочувствие ребенка в группе. Результаты диагностики показали, что все дети испытывают позитивное эмоциональное самочувствие в группе детского сада. С родителями всех возрастных групп проводилось анкетирование, с целью выявления стиля воспитания ребенка в семье.
Консультация «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию» стала призывом для педагогов и родителей усилить контроль за психическим здоровьем детей, оградить их от негативной и вредной информации, так как переизбыток жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации может сформировать у детей искаженную картину мира и неправильные, порой даже опасные жизненные установки.
С педагогами был проведен семинар-практикум «Как избавиться от стресса?», был приглашен психолог из Центра социально-психологической поддержки семьи и молодежи. Педагоги узнали о механизме действия стресса, причинах его возникновения и способах борьбы с симптомами. В завершении семинара каждый получил рекомендации, как избавиться от стресса.
В период прохождения Месячника участвовала в районных мероприятиях: Конкурсе «Живая классика», цель которого-формирование у дошкольников интереса к поэтическому слову, повышение интереса у детей к правильной выразительной речи (заняли два призовых места); в акции «Реченька», где проводили консультирование родителей по проблеме речевого развития ребенка; в Олимпиаде «Логопедическая мозаика» (Заняли первое место)
Все мероприятия были направлены на создание положительного психологического климата в коллективе, формирование и развитие конструктивных навыков общения, умение контролировать собственные психологические границы, формирование положительного отношения друг к другу.
Педагоги, родители, дети получили огромное удовольствие от совместной деятельности.
Все намеченные мероприятия и поставленные задачи выполнены в полном объеме. Месячник психологического здоровья прошел продуктивно, содержательно и интересно.
Отчеты о проведении Месячника размещены на сайте детского сада.
Педагог-психолог: Карманова З.М.
Дата: 31.03. 2017г.
|