Главная » 2015 » Ноябрь » 12 » Аналитическая справка педагога-психолога по проведению Декады психологического здоровья воспитанников
11:40
Аналитическая справка педагога-психолога по проведению Декады психологического здоровья воспитанников
[ ?] Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно0речевому развитию детей «Мишутка» МО «Алданский район» РС(Я) 678900,РС(Я), г.Алдан, ул.Гагарина 27, тел./факс (41145)3-47-62, e-mail cad-Mishtka@yandex.ru
Аналитическая справка педагога-психолога по проведению Декады психологического здоровья воспитанников.
Согласно приказа от 26. 10. 2015 г. МКУ «Департамент образования МО «Алданский район» в МБДОУ была проведена Декада психологического здоровья воспитанников на тему: «Индивидуальное сопровождение детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, в образовательном пространстве ДОУ». Педагогом-психологом составлен план с целью выявления ситуаций детского и семейного неблагополучия, обеспечения защиты прав несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.
С воспитателями групп проведено комплектование списков детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - оформлена соответствующая документации по детям и семьям, находящимся в социально-опасном положении, изучены жилищно-бытовые условия семей данной группы.
Проведено анкетирование родителей с целью - создания доверительных отношений между родителями и педагогами; выявление проблем в воспитании детей.
Согласно плану работы психологом проводилось психологическое тестирование воспитанников с целью изучения эмоционального самочувствия дошкольника в семье, выявление уверенности (неуверенности) ребенка в родительской любви. Тестирование проводилось по проективным рисуночным тестам «Рисунок семьи» и «Кактус». Общее количество обследованных детей составило 53 чел. В результате полученных данных следует, что у 48 детей отмечается благоприятная семейная ситуация, у остальной группы (5 детей) выявлены: конфликтность в семье, чувство неудовлетворенности семейными отношениями. Агрессия выявлена у 2 воспитанников, импульсивность у 4 чел, неуверенность в себе отмечается у 4 детей, тревожность диагностируется у 2 детей. По результатам тестирования с родителями проведены индивидуальные консультации, беседы, даны рекомендации.
Декаду психологического здоровья воспитатели средней группы (Керимкулова М.М, Костюченко О.В.) открыли беседой с детьми на тему: «Как научиться быть хорошим», целью которой стало формирование нравственных качеств в детях. Беседа закончилась игрой: «Кто у нас хороший?» Для выработки положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию воспитанию доброжелательного отношения к семье, к сверстникам провелись игры: «Семья», « Дочки-матери», «Я помогаю маме»
НОД на тему: «Путешествие в страну добра» позволила расширить представление детей о доброте, как ценном неотъемлемом качестве человека, о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
Дети провели инсценировку «Сказки о глупом мышонке» С.Я.Маршака, обсудив с воспитателем можно ли доверять незнакомым.
Целью НОД «Я-личность» в старшей группе (воспитатели Сенц Т.М, Костюченко О.В.) стало формирование социально - мобильной, гармонично развитой личности, способной к дальнейшему самоопределению и саморазвитию.
Для детей с комплексом эмоционально - личностных проблем, низким социальным статусом в группе сверстников была проведена изо терапия.
НОД «Ребята и зверята» помогла в решении проблем в эмоционально - личностной сфере детей через использование возможностей образной анималотерапии. Для детей с тревожностью, агрессией. На занятии был просмотрен видеофильм «Домашние и дикие животные» и лепка из пластилина любимого животного (Кошка, собака)
Коммуникация «Учись дружить» способствовала снижению уровня эмоциональной и межличностной тревожности. Которая включила в себя мимическую тренировку, мышечную тренировку, а от игры «Минутка шалости» дети были просто в восторге.
Очень поучительным стал тренинг «Один дома», где рассматривались и обсуждались с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, как правильно себя вести в таких случаях. Игра «Не настоящий почтальон» позволила закрепить полученные знания.
Беседа «Друзья познаются в беде» позволила уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, способствовала воспитанию вежливого отношения друг к другу, содействовала формированию дружной группы, формировала у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Беседа в себя включала: рассматривание картин «Плохие и хорошие поступки», Игра «Кто твой лучший друг», просмотр мультфильма «Тря-здравствуйте» , Презентация «Друг познается в беде»
С детьми подготовительной группы (Воспитатели Мельничук А.Н, Дрозд В.В.) в период Декады психологического здоровья была проведена беседа «Мама самая родная», где дети с интересом слушали рассказы друг друга о маме, читали стихи, пословицы. Беседа закончилась рисованием портрета мамы.
Во время проведения НОД «Мое душевное здоровье» дети рассуждали о том, что они могут сделать сами для себя, чтобы быть здоровыми не только физически, но и морально. Дети рассуждали, что такое душа, что нужно сделать для собственного благополучия. В конце НОД дети отобразили свой самый большой страх в рисунках, а затем порвали их.
В ходе дискуссии «Физическое наказание – это не решение» родители разделились на две группы: «за» и «против». Каждая группа приводила доводы и аргументы в защиту своей точки зрения. Консенсуса, к сожалению, достичь не удалось. Хотя большинство родителей за воспитание без физического наказания.
В ходе круглого стола «Мы счастливы вместе» родители делились друг с другом формами проведения выходных дней, традициями своей семьи, организацией совместного досуга: в какие игры можно поиграть с ребенком, что почитать вечером или в выходные, где интересно побывать, что посмотреть в ТЮЗе.
Декада психологического здоровья ребёнка прошла очень насыщенно, интересно и увлекательно. Дети были очень активны, любознательны, эмоциональны. Узнали много нового и закрепили уже имеющиеся знания. Основной упор в проведении этих мероприятий делался на детей «группы риска». Все специалисты старались привлечь как можно больше таких детей организовать досуг, вовлечь в кружки и оказать психолого-педагогическую помощь им и их родителям.