Отчет о проведении месячника психологического здоровья в подготовительной группе.
С 15 октября по 15 ноября 2020г. в МБДОУ ОРВ д/с «Мишутка» проводился Месячник психологического здоровья воспитанников ДОУ. В подготовительной группе были проведены следующие мероприятия.
В приемной для родителей была размещена информация по следующим темам: «Что такое информационная безопасность ребенка», «Здоровое питание в саду и дома», «Каждый ребенок имеет право на защиту», «Как правильно подходить к выбору и просмотру телепередач и мультфильмов», «Влияние мультфильмов на детей дошкольников», «Детская агрессия, как вести себя родителям», «Защитим детей от вредной информации», «Здоровье ребенка».
В утренний отрезок времени с детьми проводились беседы: «Я и мой друг», «Мы дружные ребята», «Я и моя семья», «Мое настроение», «Службы 01, 02, 03 всегда на страже!». Целью этих бесед было способствовать общению детей без ссор и конфликтов, учить считаться с мнением окружающих и их желаниями; вызвать у детей позитивные чувства – радости, товарищеского единения, обучать детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.
Беседа – презентация «День согласия и примирения».
Цель: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России.
Проведены акции: «Дерево настроения», «День добрых дел», «Подари улыбку», «Сундучок желаний».
Цель этих акций – создание положительного эмоционального микроклимата; гармонизация детско-взрослых отношений (дети, родители, педагоги); снятие психоэмоционального напряжения.
Большое внимание уделялось чтению художественной литературы. Познакомили детей со следующими произведениями: «Что делать, если», рнс «Хаврошечка» в обработке А.Н.Толстого, «Господин АУ» Х.Мякеля (перевод с фин. Э Успенского)
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.
В течение месяца проводились игры: подвижные - («Раз-два-три, заяц замри», «Кошка и котята», «Полоса препятствий»), психологические - («Слон, жираф и крокодил», «Цветок дружбы», «Шла купаться черепаха», «Тучка с солнышком»), игра с клубком «Ты мне нравишься», сюжетно - ролевые - («Мой детский сад») и дидактические - («Опиши не называя», «Что для чего», «Чего не стало?», «Узнай на ощупь»).
Цель: развитие двигательной активности, внимания; преодоление импульсивности, коррекция поведения гиперактивных детей.
Психогимнастика «Кривое зеркало». Педагог предлагает детям представить себя ранним утром в ванной комнате, где висит кривое зеркало – оно повторяет все движения наоборот. Если играющий поднимает руку, зеркало опускает ее и т. д. Играть можно парами, меняясь ролями, или всей группой, выполняя упражнения - «перевёртыши», причём каждый сам придумывает своё движение.
«Мяч и насос». Цель: учить детей расслаблению мышц, выразительности движений, пластике.
Эмоциональные зарядки.
«Обезьянки». Цель: способствовать развитию спонтанности детей.
«Ролевая гимнастика». Цель: Учить раскованному поведению, развивать актёрские способности, помогать почувствовать состояние другого существа.
«Мимическая гимнастика». Цель: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние.
Была оформлена выставка фотографий: «Мы в детском саду». Изготовлен агитационный плакат «О здоровье устами ребенка».
Конкурс – выставка рисунков и аппликаций из природного материала «Чудеса осенней природы».
Цель: организация совместной деятельности детей и родителей, развитие творческой и познавательной активности детей, экологической культуры и эстетического вкуса, развития художественно-эстетического вкуса.
Задачи:
- привлечение родителей к совместной деятельности с детьми;
- расширение представлений у детей о дарах осени;
- формирование ручных умений через изготовление поделок, композиций из природного материала.
Единый урок информационной безопасности Сети интернет.
Игра – викторина «Мой друг компьютер».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о компьютере.
Мини-проект «Важные профессии».
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека; расширение представления о труде людей разных профессий; показать результаты труда, их общественную значимость.
Проект «Здоровое питание, здоровые дети».
Цель: формирование у детей и их родителей представлений о здоровом питании, о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Развлечение «День народного единства».
Цель: Формировать у детей нравственно-патриотические чувства.
Задачи:
- Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- Развивать интерес к народным играм;
- Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;
- Совершенствовать речь как средство общения;
- Пополнять литературный багаж стихотворениями о России.
Квест «Мы вместе победим короновирус».
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через разнообразную деятельность.
НОД по формированию социально-важных навыков: «Кто Я!»
Цель: развивать представление детей о себе как о человеке, о том что каждый человек имеет сходства и различия, строение тела, фигуры и т.д.
|