Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш детский сад
Всего ответов: 239

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


детский сад МИШУТКА


Среда, 21.10.2020, 23:06

Отчет 2015-2016
 ОТЧЕТ
 
воспитателей  подготовительной группы «Знайки»
 Мельничук Анжелики Николаевны
 Дрозд Валерии Валерьевны
 за 2015-2016 учебный год.
 
 1.Отчет о проделанной работе воспитателей  подготовительной группы «Знайки» Мельничук Анжелики Николаевны, Дрозд Валерии Валерьевны за 2015-2016 учебный год год.
В 2015-2016 году подготовительную группу «Знайки» посещали 36 детей в начале года, и 33 ребёнка в конце Из них 18 девочек и 18 мальчиков.
 
2.Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе ФГОС, создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу «Детство».
На протяжении всего года в группе наблюдалась стабильная посещаемость, в среднем 27- 32 ребёнка, что составляет в около  89% от общего состава. Исключение было в начале декабря ( вспышка ОРВИ, в тот период посещаемость снизилась до 54- 46%) .Также в группе имеются дети, посещающие детский сад не стабильно Ким Ясмина ( часто болела, семейные обстоятельства), Ахтямовы Амина и Диана (родители выехала за пределы города и взяли детей с собой), Даша Соловей и Игнатьева Рита- относятся к группе часто болеющих детей.
 
3.На 2015-2016 учебный год мы ставили для себя три основных задачи:
- Использовать информационно-коммуникативные технологии   как инновационные формы организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
-. Сделать работу с родителями более тесной, плодотворной и слаженной с целью создания дружеских, доверительных отношений между детьми, педагогом и родителями.( группа, как известно, очень сложная в плане детей и родителей)
-. Совершенствовать содержание  работы в образовательной области «Здоровье», направленной на формирование у воспитанников и их родителей мотивации в деле сохранения собственного здоровья, навыков здорового образа жизни.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.
Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения  качества образования и воспитания в группе  используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы.  Этот методический материал способствует развитию обучающих  процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.
На протяжении всего года воспитателем Мельничук А.Н проводилась кружковая работа с детьми своей группы по программе театральной студии «Кукляндия». Итоги этой работы можно было наблюдать на развлечениях и утренниках, проводимых в детском саду, где дети с удовольствием обыгрывали взятые на себя роли, а также на районных мероприятиях, в которых участвовали ребята, а именно в ноябре в рамках фестиваля «Золотая сказка» педагогами нашего сада и мной была поставлена сказка «Волшебное кольцо,,  а также нельзя не отметить блестящие выступления  Помалейко Софии и Халиулиной Камилы на конкурсе чтецов, с которыми я, как руководитель театральной студии отрабатывала мимику, жесты и интонацию при чтении стихов.
Также в течении года мною регулярно проводилась работа по программе «Юный мыслитель».
Дрозд В.В организовала в группе кружок ,,Шашки- шахматы,, в котором дети с удовольствием занимались, учились игре и показали достойные результаты на районном турнире по шахматам и русским шашкам.
 
4.Также нельзя обойти вниманием и тот факт, что в этом году, т.к наша группа являлась подготовительной, мы особенно тесно сотрудничали со всеми узкими специалистами МБДОУ, а именно: показывали занятие  совместно с логопедом- психологом Кармановой Зинаидой Михайловной, активно помогали в написании сценариев и подготовке номеров к различным выступлениям музыкальному руководителю Кавюк Гузель Сайфулловне, принимали участие в пошиве костюмов , организации транспортировки детей к месту проведения конкурса «Песни и строя» по просьбе руководителя физо Газинской Елены Сергеевны.
В целом мы считаем, что наша совместная работа на протяжении всего года являлась качественной и продуктивной, основанной на взаимопонимании, уважении и стремлении к сотрудничеству, что безусловно сделало жизнь детей нашей группы более интересной, разнообразной и насыщенной.
Большое внимание во время года уделялось работе по воспитанию патриотических чувств. С детьми были разучены стихи стихи о Родине, военной тематики. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, памятников Воинам- освободителям, презентации на тему «Города- герои нашей страны», «Улицы нашего города» и т.д
 
5.На протяжении всего года проводилась активная работа с родителями: устные консультации различной тематики, беседы, мини- собрания Родители принимали активное участие в жизни группы и детского сада, всегда с готовностью откликались на любые просьбы воспитателя: помогали  вывозить детей на различные мероприятия ,проводимые за пределами детского сада, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагога по обучению и воспитанию детей.
Совместно с родителями в этом году нами были изготовлены костюмы для выступления на фестивале «Золотая сказка», сшита  красивая форма для выступления на военно- патриотических конкурсах, а также к фестивалю «Звёзды нового века»
6.Систематическое использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
 . Результаты освоения  основной  общеобразовательной программы за 2015-2016 г.
Наименование  диагностической  области Уровень освоения  программы  (начало года) Уровень  программы  (конец года)
1. Развитие речи Высокий-20%
Средний-50%
Низкий-30%
Высокий-33%
Средний-50%
Низкий-17%
2. математика Высокий-17%
Средний-55%
Низкий-28%
Высокий-30%
Средний-55%
Низкий-15%
3. Грамота Высокий-5%
Средний-61%
Низкий-34%
Высокий-29%
Средний-63%
Низкий-8%
4. Экология(живая природа) Высокий-29%
Средний-57%
Низкий-14%
Высокий-49%
Средний-49%
Низкий-1%
5. Экология(неживая природа) Высокий-27%
Средний-57%
Низкий-25%
Высокий-39%
Средний-45%
Низкий-нет
6. Трудовое воспитание (ребёнок трудится) Высокий-25%
Средний-55%
Низкий-20%
Высокий-38%
Средний-62%
Низкий-нет
7. Трудовое воспитание(труд взрослых) Высокий-20%
Средний-30%
Низкий-30%
Высокий-38%
Средний-62%
Низкий-нет
8. Трудовое воспитание( предметный мир) Высокий-45%
Средний-48%
Низкий-7%
Высокий-57%
Средний-43%
Низкий-нет
9. Изодеятельность( рисование,лепка) Высокий-27%
Средний-48%
Низкий-25%
Высокий-39%
Средний-30%
Низкий-11%
10. Изодеятельность (аппликация, конструирование, ручной труд) Высокий-36%
Средний-50%
Низкий-14%
Высокий-44%
Средний-47%
Низкий-9%
11. Нравственное воспитание Высокий-32%
Средний-56%
Низкий-12%
Высокий-68%
Средний-32%
Низкий-нет
12. Игра Высокий-39%
Средний-50%
Низкий-11%
Высокий-50%
Средний-44%
Низкий-нет
 
Результаты  изучения  интегративных качеств дошкольников за 2015-2016 г.
 
Интегративные качества
 
Уровень освоения  основной  общеобразовательной программы  (начало года) Уровень освоения  основной  общеобразовательной программы  (конец года)
1. Любoзнательный,
активный (%)      
 
92% 96%
2. Эмоционально отзывчивый (%)
 
93% 95%
3. Овладевший средствами общения (%) 96% 97%
4. Способный управлять своим поведением  (%) 91% 96%
5. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (%) 91% 95%
6 . Имеющий первичные представления
о себе, семье (%)
93% 98%
7. Овладевший предпосылками
учебной деятельности (%)
90% 95%
8. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками 91% 97%
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками (%) 90% 98%
  Выполнено программы (%)
 
92% 97,7%
 
Из приведённой выше таблицы можно сделать следующие выводы: 
-по развитию речи в\у повысился на 13%
                                  с\у не изменился
                                  н/у понизился на13%
-по математике        в\у повысился на 13%
                                  с\у без изменений
                                  н\у понизился на 13 %
-по грамоте               в\у повысился на 29%
                                   с\у повысился на 2%
                                   н\у понизился на 24%
-экология(ж. п.)       в\у повысился на 37%
                                  с\у повысился на 12%
                                  н\у понизился на 14%
(неживая прир)        в\у повысился на 16%
                                  с\у понизился на 26%
                                 н\у остался без изменений
-труд детей              в\у повысился на 13%
                                 с\у повысился на 7%
                                  н\у на начало года 20% на конец года нет
-труд взрослых        в\у повысился на 18%
                                  с\у повысился на 32%
                                  н\у на начало года 30 на конец года- нет
-предметный мир     в\у повысился на 12%
                                  с\у понизился на 5%
                                  н\у на начало года 7% на конец года нет
-изо (рис, лепка)      в\у повысился на 12%
                                  с\у понизился на 18%
                                  н\у понизился на 14%
-апплик,констр,       в\у повысился на 8%
ручной труд             с\у понизился на 3%
                                   н\у понизился на 5%
-нравств.воспит.       в\у повысился на 36%
                                   с\у понизился на 24%
                                   н\у на конец года нет
-игра                         в\у понизился на 6%
                                   с\у повысился на 2%
                                   н\у начало года 11%, на конец года нет
                                  На основании всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:  результаты  мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).
    Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа  по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми,  в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в  пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
    По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации
Принимали участие:
1.    2015 год.  подготовке участницы 8 районной научно- практической конференции «Шажок в будущее» Фёдорова Дарья ( тема: «Иллюзия»)
2.    2015 год.  подготовке спектакля «Волшебное кольцо»  Гран при фестиваля «Золотая сказка»
3.    2015 год Открытое районное занятие «Ералаш» (сязь педагогов с узкими специалистами
4.    2016 год.  подготовке участника районной олимпиады по рисованию на тему «А что у вас?» по произведениям Михалкова  Дрогальцев Максим «Три поросёнка» 2 место.
5.     2016 год Подготовка  участников 6 районного фестиваля детско-юношеского самодеятельного художественного творчества «Звёзды нового века»  в номинации «Музыкально- театральное творчество»   с театрально- акробатической композицией «Чарли смешной чудак»
  1. Подготовка участников районного турнира по шахматам и русским шашкам .Дрогальцев Максим- участие, Пайзылдаева Алина- 2 место
7.    2016 год  подготовке участника 7 метапредметной  олимпиады Фёдоровой Дарьи (третье место)
8.    Районный конкурс кроссвордов «Здоровым быть здорово» 1 место.
9.    Международный фестиваль «Бриллиантовые нотки» дипломанты 1-ой степени.
10.Всероссийский видео конкурс посвященный 71-й годовщине Победы с композицией «Весна 45-го года»
11. Участвовали в проведении экологической акции «День Земли»
12.Деловая игра «Профи- воспитатель» 2016 года
13.Конкурс печатных изданий. Фотопроект
14.Конкурс прогулки «Ах, это лето»
Повышение квалификации
Дрозд Валерия Валерьевна прошла обучение на курсах «Организация развивающих игр в ДОУ как эффективная форма реализации ФГОС дошкольного образования» (г. Петрозаводск),а также приняла участие:
1.Всероссийском конкурсе «Умникус» (диплом 1 степени)
2.Международном конкурсе «Лучший конспект экологического занятия»
3.Опубликовала методическую разработку на международном образовательном портале Маам
4.Заняла второе место во всероссийском конкурсе «Умната» блиц- олимпиада «ФГОС дошкольного образования»
Опираясь на третью годовую задачу на протяжении всего года в группе проводилась оздоровительная и лечебно-профилактическая.
Мы пополнили  мультимедийную  «оздоровительную папку », которая включает в себя:
-артикуляционную гимнастику;
-гимнастику для глаз;
-физминутки;
-шутки- зарядки;
-гимнастику после дневного сна;
-работу с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и
формированию здорового образа жизни в виде презентаций.
Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости в группе. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в своей работе мы используем  разнообразные формы и методы: ежедневно проводились и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. В летний период воздушные и солнечные ванны, более длительная и активно насыщенная прогулка. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
В целом мы считаем, что в течении всего учебного года отработали на достаточно высоком профессиональном уровне, все стоящие перед нами задачи выполнили
Планируем на следующий учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей.
2. Продолжать принимать активное участие в мероприятиях проводимых в детском саду, городе, районе.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5.Продолжать тесное сотрудничество с педагогами детского сада и родителями
6. Продолжить работу над темой:
 «Роль логико-математических игр в развитии умственных способностей детей старшего дошкольного возраста»
7.Продолжать накапливать мультимедийно- презентационный материал различной тематики с целью сделать освоение программного материала детьми более интересным и доступным.
8. Приобщение дошкольников к словесному искусству: развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы, эстетического вкуса и формирования интереса и любви к художественной литературе посредством работы с детьми в театральной студии «Кукляндия»
9. Развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи.
10. Выявление  задатков одаренных  детей, и создание оптимальных условий для их развития.
11. Написать перспективный план и сделать работу шахматно- шашечного кружка систематической и стабильной.
           
                   Трудности этого года заключались для нас в том, что группа подобралась очень большая и сложная, с не менее сложными родителями. Тяжело было находить подход и общий язык с некоторыми из родителей, но к концу года ситуация нормализовалась.
                  Мы считаем свою совместную работу творческой, стабильной и весьма результативной.           
Категория: Знайки | Добавил: Mishutka (25.06.2016)
Просмотров: 385 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Код *:
Вход на сайт



Поиск

Министерство образования РС(Я)
НацПроекты
Вход в Сетевой город

75 Победа





Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz