Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш детский сад
Всего ответов: 237

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


детский сад МИШУТКА


Пятница, 25.09.2020, 06:20

Общая информация

Подготовительная группа «ЗНАЙКИ»

СЕДЬМОЙ ГОД ЖИЗНИ

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА И ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.

На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-личностном развитии старших дошкольников, формируется готовность к предстоящему школьному обучению.

Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностью и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. В этом возрасте мы активно приобщаем к нормам здорового образа жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме воспитатель обогащает представления детей о здоровье, об организме и его потребностях, способах предупреждения травматизма, закаливании. У ребенка  формируется привычка самостоятельно следить за своим внешним видом, пользоваться носовым платком, быть опрятным и аккуратным, причесываться. Старший дошкольный возраст – время активного социального развития детей. Дети 6-7 лет перестают быть наивными и непосредственными, становятся более закрытыми для окружающих. Часто пытаются скрыть свои истинные чувства, особенно в случае неудачи, обиды, боли. Причиной таких изменений является дифференциация (разделение) в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни. В поведении и взаимоотношениях наблюдаются волевые проявления: дети могут сдерживаться, если это необходимо, проявить терпение, настойчивость.  В этом возрасте формируются достаточно устойчивая самооценка (представления о себе – «КТО Я?» и оценка –«КАКОЙ Я?» ) и соответствующее ей представление  к успеху и неудаче в деятельности (одним детям свойственно стремление к успеху и высоким достижениям, а другим важнее всего избежать неудач и неприятных переживаний). Дети охотно обсуждают с взрослым поступки людей, их качества, мотивы действий. Углубляется интерес к внутреннему миру людей, особенностям их взаимоотношений. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран. Возрастает интерес к личности сверстника, устанавливаются отношения избирательной дружбы и устойчивой взаимной симпатии. Мальчики оказывают девочкам личное расположение, дарят подарки, угощают, предлагают помощь. Взрослые акцентируют внимание детей на половых особенностях поведения и взаимоотношений мальчиков и девочек, принятых в обществе. Дети осваивают разные формы сотрудничества: договариваются, обмениваются мнениями; чередуют и согласовывают действия; совместно выполняют одну операцию. В процессе совместной деятельности дошкольники приобретают практику равноправного общения, опыт руководства и подчинения, учатся достигать взаимопонимания. все это имеет большое значение для социального развития детей и готовности к школьному обучению. Переход в подготовительную группу связан с изменением статуса дошкольника в детском саду – в общей семье воспитанников детского сада они становятся самыми старшими. Необходимо постоянно поддерживать в детях ощущение взросления, растущих возможностей, вызывать стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности, вселять уверенность в своих силах. Одновременно важно развивать чувство ответственности за свои действия и поступки. Опираясь на характеристику для старших дошкольников воспитатели группы обеспечивают условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.  Постоянно создаются ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставятся  перед ними все более сложные задачи, развивающие волю, поддерживающие желание доводить начатое дело до конца. Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача взрослого  - развивать интерес к творчеству. Этому способствует словесное творчество и создание творческих ситуаций в игровой, театральной, художественно-изобразительной деятельности, в ручном труде. Все это  обязательные элементы образа жизни старших дошкольников в детском саду.  Дети с удовольствием откликаются на предложение поставить спектакль по мотивам знакомых сказок, подготовить концерт для малышей или придумать и записать в «волшебную книгу» придуманные ими истории, а затем оформить обложку и нарисовать иллюстрации.

Развивающаяся познавательная активность старших дошкольников поддерживается всей атмосферой жизни в группе. Обязательным элементов образа жизни «Знаек»  является участие детей в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов, экспериментирования (с водой, снегом, воздухом, звуками, светом, магнитом, увеличительными стеклами и т.д.), в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей. Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Интерес к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем. Главное – связать развивающийся интерес детей с новой социальной позицией («Хочу стать школьником»), с ощущением роста их достижений, самостоятельности, с потребностью познания и освоения нового. В образовательном процессе формируются такие предпосылки учебной деятельности, как умение действовать по правилу, замыслу, образцу, ориентироваться на способ действия, контрольно-оценочные умения.

 

Примерный режим дня в детском саду

для детей подготовительной к школе группы «Знайки»

время

режимные моменты

7.00-8.20

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика,  общение

8.20-8.45

Подготовка к завтраку, завтрак

8.45-9.00

Игры и свободное общение детей

9.00- 10.35

Организация образовательной деятельности: образовательные ситуации (общая длительность, включая перерыв)

10.35-12.30

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

12.30-13.00

Подготовка к обеду, обед

13.00 -13.10

релаксирующая гимнастика или музыкотерапия  перед сном

13.00-15.00

Подготовка ко сну, сон

15.00-15.20

Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры

15.20-15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.45-16.55

Игры, досуги,  кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей

16.55-17.10

Подготовка к ужину, ужин

17.10-19.00

Игровая самостоятельная деятельность детей, прогулка при  благоприятных погодных условиях,  постепенный уход детей домой.

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ.

ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЕНКА,

ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА.

 

К концу старшего дошкольного возраста ребенок:

  • Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

  • Любознательный, активный.

  • Эмоционально отзывчивый.

  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

  • Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

  • Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

  • Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшемсоциуме), государстве (стране), мире и природе.

    Представление о себе,

    Представление о семье,

    Представление об обществе (ближайшем социуме).

    Представления о государстве,

    Представления о мире,

  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

  • Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками.

 

Категория: Знайки | Добавил: Mishutka (29.04.2014)
Просмотров: 889 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Код *:
Вход на сайт



Поиск

Министерство образования РС(Я)
НацПроекты
Вход в Сетевой город

75 Победа





Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz