Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш детский сад
Всего ответов: 236

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


детский сад МИШУТКА


Вторник, 22.09.2020, 22:30

Отчет 2015-2016
 Отчет
 
 Воспитателей старшей группы «Почемучки»
Костюченко Ольги Владимировны
Сенц Светланы Михайловны
 за 2015-2016 учебный год
  
 
        Отчет воспитателей за 2015-2016 уч.год.   
1.МБДОУ ОРВ д/с «Мишутка»
старшая группа
 воспитатели: Костюченко О.В., Сенц С.М.
2.Краткая характеристика группы.
             Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.
   Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
   Возраст 5 - 6лет характеризуется активизацией ростового процесса: за год ребенок может вырасти на 7 - 10 см, изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении большинства движений. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.
    Происходят большие изменения высшей нервной деятельности. В течение шестого года жизни совершенствуются основные нервные процессы – возбуждение и особенно торможение. Это благотворно сказывается на возможностях саморегуляции. Эмоциональные реакции в этом возрасте становятся более стабильными, уравновешенными.
    Дети активно обращаются к правилам при регулировании своих взаимоотношений со сверстниками. Формируются социальные представления морального плана, старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле и могут привести соответствующие конкретные примеры из личного опыта или литературы. В оценке поступков сверстников они достаточно категоричны и требовательны, в отношении собственного поведения более снисходительны и недостаточно объективны.
    По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека – расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Дети оперируют достаточным объемом временных представлений: утро – день – вечер - ночь; вчера – сегодня – завтра – раньше - позже; ориентируются в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года. Довольно уверенно осваивают ориентацию в пространстве и на плоскости: слева - направо, вверху - внизу, впереди - сзади, близко - далеко, выше - ниже и т. д.
   Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи.
   Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Их интересуют обитатели джунглей и океанов, космоса и далеких стран и многое другое. Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. С пяти лет начинается настоящий расцвет идей «маленьких философов» о происхождении луны, солнца, звезд и прочего. Для объяснения детьми привлекаются знания, почерпнутые из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звездных войнах. Дети с живым интересом слушают истории из жизни родителей, бабушек и дедушек. Ознакомление с техникой, разнообразными видами труда, профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Под руководством педагога шестилетки включаются в поисковую деятельность, принимают и самостоятельно ставят познавательные задачи, выдвигают предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений, используют разные способы проверки; опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения, самостоятельно делают маленькие «открытия».
    Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические  механизмы деятельности и поведения.
    Развитие детей 5 - 7 лет происходит успешно при условии удовлетворения в образовательном процессе ведущих социальных потребностей дошкольников:
•потребность в положительных эмоциональных контактах с
окружающими (воспитателем, детьми), в любви и доброжелательности;
•потребность в активном познании и информационном обмене;
•потребность в самостоятельности и разнообразной деятельности по интересам;
•потребность в активном общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками;
•потребность в самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны взрослых и сверстников.
 
Учитывая эти особенности:
- Мы, воспитатели стараемся  поддерживать проявления индивидуальности в ребенке. Своим поведением  показываем примеры доброго, заботливого отношения к людям, побуждаем ребят замечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь.
- Мы привлекаем внимание детей к внешним признакам выражения эмоционального и физического состояния людей, учим прочитывать эмоции, побуждаем детей замечать эмоциональное состояние окружающих людей и сверстников (обижены, огорчены, скучают) и проявлять сочувствие и готовность помочь.
- Специально создаем в группе ситуации гуманистической направленности, побуждающие детей к проявлению заботы, внимания, помощи. Это обогащает нравственный опыт детей. Закладываем основы личностной культуры: культуры чувств, общения, взаимодействия, привычки доброжелательного, приветливого отношения к людям, готовность к проявлению сочувствия и заботы, стремление находить (с помощью воспитателя и самостоятельно) пути справедливого и гуманного разрешения возникающих проблем.
 
  В нашей группе 32 человека.
 девочек-15.
 мальчиков-17.
 
месяц посещаемость заболеваемость
сентябрь 69,7% 8,93%
октябрь 79% 11,78%
ноябрь 74, 67% 19,24%
декабрь 88,31% 11,14%
январь 72,76% 19,64%
февраль 59,21% 18,43%
март 64,66% 22,91%
апрель 64,53% 28,9%
 
 Средняя посещаемость за год – 71,6%, средняя заболеваемость – 17,62%.
Причины пропусков:  без уважительной причины, по болезни, отпуск.
 
3. Деятельность педагогов.
        Сенц С.М.
Тема самообразования: «Развитие логического мышления у дошкольников».
Цель: теоретически обосновать использование математических игр как средства развития логического мышления, определить психолого-педагогические требования, позволяющие дошкольникам последовательно овладевать элементами структуры логического мышления с обеспечением их целостного функционирования.
Задачи:
 1. Конкретизировать научное представление о структуре логического мышления дошкольников.
2. Определить особенности проявления и развития логического мышления в дошкольном возрасте.
3. Разработать и апробировать систему математических игр, способствующих развитию у дошкольников логического мышления как структуры взаимосвязных компонентов.
 
        Костюченко О.В.
    Тема по самообразованию:
        «Рисование нетрадиционными техниками как средство развития творческих способностей».
     Цель: изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей.
 
 
       Задачи:
  1. Изучить учебную, справочную, научно – методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей.
  2. Расширять знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования.
  3. Учить моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов.
  4. Систематизировать изученную литературу.
  5. Разработать конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования и консультации для родителей.
 
4.Взаимодействие с педагогами.
К началу учебного года оформили следующие документы:
  • Рабочая программа группы на 2015-2016 уч.год
  • Рабочая тетрадь воспитателя
  • Календарный план
  • Журнал индивидуального учета уровня знания детей
  • Дневники индивидуального сопровождения воспитанников
  • Диагностика
  • Карты индивидуального развития ребенка
  • Тетради по самообразованию
 
 Для благополучного развития детей в группе создали предметно-развивающую среду с учетом гендерного воспитания.
   В группе организовали следующие уголки:
  • музыкальный,
  • спортивный,
  • уголок изодеятельности,
  • книжный уголок,
  •  уголок природы,
  • уголок для родителей.
  5. Участие в открытых мероприятиях.
 
   Сенц С.М. - была ведущей на празднике «День матери», празднике, посвященному «Дню защитника Отечества», на Новогоднем утреннике, на весеннем празднике «8 марта», на развлечении «День Земли». Обыграла роль клоуна на праздниках «День дошкольного работника», «День смеха». На концерте, посвященному закрытию года «Дошкольного работника» принимала участие в танцевальном номере.                     В «День открытых дверей» провела НОД вместе с инструктором физо Еленой Сергеевной Газинской на тему: «История белого листа».
 
   Костюченко О.В. - приняла участие в конкурсе читательских уголков среди ДОУ, обыгрывала различные роли на развлечениях и утренниках: Медведица – «День матери», Ночь – Новый год, Карлсон – 8 марта, Бяка – Забияка – «День Земли», Клоун – «День смеха».
 
    Прошла дистанционные курсы повышения квалификации в объеме 108 часов по теме: «Организация развивающих игр в ДОУ как эффективная форма реализации ФГОС дошкольного образования».
   Являюсь слушателем Школы профессионального становления воспитателя ДОУ.
 6. Взаимодействие с родителями.
 
   Весь год работали в тесном сотрудничестве с родителями. Проводили индивидуальные беседы по правилам поведения в детском саду, взаимодействия со сверстниками, соблюдения режима ДОУ. Родители принимали активное участие в различных конкурсах и выставках:
  • Конкурс рисунков «Автомобиль моей мечты»
  • Конкурс рисунков по ПДД
  • Конкурс рисунков «Якутия – мой край родной»
  • Выставка новогодних поделок для участка
  • Районный фотоконкурс «Отец в моей жизни»
            Привлекали родителей к  уборке снега на территории детского сада. Папа Тимура Черныша обыграл роль Старого нового года на новогоднем  утреннике, семья Фроловых помогла найти артиста на роль Деда Мороза.
      Было проведено родительское собрание на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».
           В течение всего учебного года результаты работы в группе отражали на сайте ДОУ.
 
 7. Интересные события в жизни группы
  В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить ее интересными мероприятиями.
   Ребята в свободное время по интересам посещают: студию раннего развития «Фасолька», танцевальную и вокальную группы при РДК и ТЮЗе, спортивные секции по каратэ, ушу и плаванию.
     Халиуллина Камила заняла III место в конкурсе чтецов «Живая классика», так же лауреатом III степени на Международном конкурсе «Брильянтовые нотки» стал детский ансамбль старшей группы «Почемучки».
 
   8. Участие в общественной жизни ДОУ
                             Участие не принимали.
                   
    9. Достижения детей
 
                     Результаты диагностики за 2015-2016уч.год
НОД Начало года
32 человека
 
Конец года
31 человек
Математическое развитие
 
Высокий – 4ч. – 13%
Средний -  20ч.- 62%
Низкий  -   8ч. – 25%
Высокий – 6ч. -19%
Средний – 22ч. -72%
Низкий  -   3ч. – 9%
Обучение грамоте Высокий – 3 ч. – 10%
Средний – 18ч. – 56%
Низкий  -   11ч. – 34%
Высокий – 5ч. – 16%
Средний – 21ч. – 68%
Низкий  -   5ч. – 16%
Речевое развитие Высокий – 5ч. – 16%
Средний -  18ч. – 56%
Низкий   -  9ч. – 28%
Высокий – 7ч. -23%
Средний -  18ч. – 58%
Низкий   -  6ч.  -19%
Экологическое воспитание
  (живая природа)
Высокий – 3 ч. – 9%
Средний – 22ч. – 69%
Низкий  -  7ч. – 22%
Высокий – 6ч. – 19%
Средний -  20ч. – 65%
Низкий  -   5ч. -   16%
Экологическое воспитание
 (неживая природа)
Высокий – 4ч. – 13%
Средний -  20ч. – 62%
Низкий  -  8ч. -  25%
Высокий – 7ч.   – 23%
Средний -  19ч. -  61%
Низкий   -  5ч. -  16%
Трудовое воспитание
  (ребенок трудится)
Высокий – 4ч. -12%
Средний -  22ч.-76%
Низкий   - 5ч. – 16%
Высокий – 8ч. – 26%
Средний -  21ч. – 68%
Низкий  -  2ч. -  6%
Трудовое воспитание
  (труд взрослых)
Высокий – 6ч. – 19%
Средний – 18ч. – 56%
Низкий  -  8ч. -  25%
Высокий – 7ч.- 23%
Средний – 20ч. -64%
Низкий   -  4ч. – 13%
Трудовое воспитание
  (предметный мир)
  
Высокий – 8ч. – 25%
Средний – 20ч. – 62%
Низкий  - 4ч. – 13%
Высокий – 10ч. -32%
Средний – 19ч. -61%
Низкий   - 2 ч. – 7%
Изодеятельность
  (предметное и сюжетное рисование, декоративное, лепка)
Высокий – 3ч.  – 9%
Средний -  23ч. – 72%
Низкий   - 6ч.- 19%
Высокий – 7ч. – 23%
Средний -  21ч. – 68%
Низкий  -  3ч. – 9%
Изодеятельность
  (аппликация, конструирование, ручной труд)
Высокий – 2 ч. – 6%
Средний – 22ч. -69%
Низкий  -  8ч. – 25%
Высокий – 6ч.  – 19%
Средний  - 21ч. – 68%
Низкий  -  4ч. – 13%
Нравственное воспитание Высокий – 7ч. – 22%
Средний  23ч. – 72%
Низкий  - 2ч. – 6%
Высокий – 9ч. – 29 %
Средний -  20ч. – 65%
Низкий  -  2ч. – 6%
      
  В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, интерактивная доска, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
   Выводы:  анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития
   Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
 
 
 10. Перспективы на следующий учебный год
     • Продолжить работу по самообразованию по приоритетному   направлению.
     • Продолжать привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада.
  • Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепления здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
  • Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
  • Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
  • Пополнять копилку интерактивных игр и презентаций для проведения НОД и бесед.
  • Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
 
  11. Проблемы
  • На начало учебного года у детей были затруднения по развитию речи: использование  монологической формы речи, правил речевого этикета, желание рассказывать по собственной инициативе.
 
  • По нравственному воспитанию: культура поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.
 
  •  Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.

     
 
 
Категория: Почемучки | Добавил: Mishutka (25.06.2016)
Просмотров: 780 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Код *:
Вход на сайт



Поиск

Министерство образования РС(Я)
НацПроекты
Вход в Сетевой город

75 Победа





Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz