Отчет воспитателей за 2018-2019 учебный год - Цыплята - Каталог статей - Детский сад Мишутка

Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш детский сад
Всего ответов: 223

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад МИШУТКА


Воскресенье, 20.10.2019, 18:23
Главная » Статьи » Цыплята

Отчет воспитателей за 2018-2019 учебный год
Отчет о проделанной работе воспитателем средней группы «Цыплята» на учебный 2018 – 2019 год.
МБДОУ ОРВ детский сад «Мишутка»
Средняя группа «Цыплята»
Воспитатель: Костюченко О.В.
Краткая характеристика группы.
В группе 30 детей : 17 мальчиков, 13 девочек.
У детей средней группы нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям.
Дети владеют основными жизненно важными физическими действиями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.
У них наблюдается устойчивое положительное эмоциональное состояние.
Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, но моменты общей игры кратковременны. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную самооценку - «я хороший», «я сам»
 
Деятельность педагога.
Костюченко О.В
 Слушатель школы профессионального становления педагога дошкольной образовательной организации.
Успешно прошла всероссийское тестирование педагогов получила диплом 1 степени Ноябрь 2018г.
Тема самообразования:
«Развитие речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
задачи:
• Развивать связную речь. Побуждать у детей желание активно употреблять в речи простейшие виды сложноподчиненных и сложносочиненных предложений.
• Совершенствовать стиль партнерских отношений, коммуникативные навыки детей через игровую деятельность.
• Обогащать детско-родительские отношения через совместную творческую деятельность.
• Укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с требованиями ФГОС. Мной были поставлены задачи по 5 образовательным областям:
• Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
• Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
• Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
• Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
• Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
 
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
В результате дети освоили правила безопасности во время работы.
Дети могут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
У детей выявились улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, в следствие чего улучшилась речевая активность.
Интересные события в жизни группы.
В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить ее интересными мероприятиями.
В Октябре было проведено родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет». Так же был показан мастер класс на тему « Развитие мелкой моторики рук с использование подручного или бросового материала»
В группе были проведены тематические занятия:
«День Защитника Отечества», «День земли», День подснежника» «День Воды» «Здоровый образ жизни», «День республики», «День победы», «Пожарная безопасность».
Были проведены проекты по развитию речи:
«Наши зимние забавы», «Мой папа самый лучший», «Птицы наши верные друзья» «Салют Победы – знаем, помним, гордимся»
Также проводись конкурсы рисунков и поделок:
«Моя любимая сказка», «Наши зимние забавы», «Птицы наши верные друзья» «Салют Победы – знаем, помним, гордимся».
Дети нашей группы принимали участие в различных конкурсах:
Республиканский конкурс чтецов посвященному Дню Победы.
Всероссийский творческий конкурс Центр роста талантливых детей и педагогов «Эйнштейн»
Диплом 1 и 2 степени, за участие во всероссийском творческом конкурсе в номинации конкурс поделок «Зимние забавы», Шумеев Матвей, Иванов Матвей, Воеводин Миша. Костюченко О.В.
Диплом 1 степени, за участие во всероссийском творческом конкурсе в номинации конкурса «Поделки из природного материала» Воеводин Рома. Куратор участника конкурса Костюченко О.В.
Республиканская интеллектуальная мини – олимпиада «Задания Эьээ-Дьыл»
Организуя деятельность детей, старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, полоскание горла солевым раствором, закаливание по дорожке здоровья, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
При диагностировании по образовательным областям было выявлено:

ФЭМП

Начало года

Высокий 21%

Средний46%

Низкий 33%

Конец года

Высокий 54%

Средний 46%

Низкий 0%

Трудовое воспитание

 

Начало года

Высокий 10%

Средний 52%

Низкий 38%

Конец года

Высокий 50%

Средний 47%

Низкий 3%

Развитие речи. Словарный запас

 

Начало года

Высокий 3%

Средний 48%

Низкий 42%

Конец года

Высокий 33%

Средний 64%

Низкий 3%

Развитие речи. Рассказывание

 

Начало года

Высокий 0%

Средний 45%

Низкий 55%

Конец года

Высокий 23%

Средний 60%

Низкий 17%

Нравственное воспитание

Начало года

Высокий 13%

Средний 50%

Низкий 37%

Конец года

Высокий 50%

Средний 50%

Низкий

Игра (По Эльконину)

Начало года

Высокий 27%

Средний 40%

Низкий 33%

Конец года

Высокий 40%

Средний 40%

Низкий 20%

Экологическое воспитание

Начало года

Высокий 11%

Средний 34%

Низкий 55%

Конец года

Высокий 43%

Средний 54%

Низкий 3%

Развитие речи. Звуковая культура

Начало года

Высокий 7%

Средний 52%

Низкий 41%

Конец года

Высокий 43%

Средний 54%

Низкий 3%

ИЗО деятельности

 

Начало года

Высокий 0%

Средний 48%

Низкий 52%

Конец года

Высокий 23%

Средний 57%

Низкий 20%

Конструирование и ручной труд

 

Начало года

Высокий 0 %

Средний 58%

Низкий 42%

Конец года

Высокий 38%

Средний 59%

Низкий 3%

 
В программе воспитания и обучения выделены те задачи, которые в первую очередь направлены на развитие личности ребенка и на его индивидуальные особенности. На данном этапе развития дети усвоили задачи, но все по разным показателям, что показывает диагностика, из которой видно, что в среднем задачи были усвоены.
Индивидуальная работа по усвоению программного материала требуется: Воеводину Роману, Негрич Полине, Чупахину Валере в связи с тем, что дети часто болели, .
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования, окружающий предметный мир.
В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность нам приблизиться к позиции ребенка.
Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные.
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
Созданная нами эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изо-деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками и уголке природы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Работа с родителями.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили беседы: «Вред от просмотра телевизора» «О вреде Компьютерных играх» «Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребёнка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела?», «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях».
Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.
Были организованы мероприятия «Осеннее волшебство», новогодний праздник «Огоньки для Елочки», развлечение «Коляда к нам пришла», музыкальная сказка «Теремок», физкультурное развлечение «Быстрые, ловкие, умелые»
Участвовали в мероприятиях: день птиц, в месячнике психологического здоровья, день экологических знаний, день подснежника, день «ЗОЖ». В мастер классах рисовании песком и в технике Эмбру.
Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Принимать активное участие в мероприятиях города и детского сада.
3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
4. Родителям советуем посещать сайт детского сада для консультаций и педагогического просвещения.
5. Продолжать работать над темой по самообразованию:
«Развитие речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»
Дата заполнения
«____»____________2019г. ___________ ____________________
подпись расшифровка подписи
Категория: Цыплята | Добавил: Mishutka (29.05.2019)
Просмотров: 76 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Мария  
Спасибо огромное нашим любимым воспитателям! Желаем дальнейших творческих успехов, мира и взаимопонимания!

Имя *:
Код *:


Поиск
Copyright MyCorp © 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz