Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш детский сад
Всего ответов: 244

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


детский сад МИШУТКА


Понедельник, 25.01.2021, 09:24

Отчет 2016-2017г
ОтчетОтчет о проделанной работе воспитателем средней группы «Цыплята» на учебный 2016- 2017 год.
 1. МБДОУ ОРВ детский сад «Мишутка»
Средняя группа «Цыплята»
Воспитатель:  Костюченко О.В. 
2. Краткая характеристика группы.
В группе 30детей: 13 мальчиков, 17 девочек.
У детей средней группы нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям.
Дети владеют основными жизненно важными физическими действиями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.
У них наблюдается устойчивое положительное эмоциональное состояние.
Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, но моменты общей игры
кратковременны. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную самооценку - «я хороший», «я сам»

       
месяц    посещаемость    заболеваемость
сентябрь               59,31%    11.21%
октябрь    72,66%    22,27%
ноябрь    74,19%    16,13%
декабрь    84,13%    9,05%
январь    48,54%    35,83%
февраль    72,04%    18,15%
март    56,89%    26,68%
апрель    79,82%    11,22%



Средняя посещаемость в группе 68,45%, заболеваемость 18,81%. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей. 



3.Деятельность педагогов.
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с требованиями ФГОС. Мной были поставлены задачи по 5 образовательным областям:
•    Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

•    Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.


•    Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
•    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

•    Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 

Работаю над темой самообразования: 
«Рисование в нетрадиционных техниках как одно из средств речевого развития детей»:  
•    Развивает художественное воображение и эстетический вкус.
•    Способствует развитию связной речи детей, звуковой культуры речи, увеличению словарного запаса;
•    Способствует развитию мелкой моторики рук; 
•    Способствует развитию у детей эстетических чувств и умения общаться между сверстниками.
 
В результате дети освоили правила безопасности во время работы.
Дети могут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
У детей выявились улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, в следствие чего улучшилась речевая активность.
 В начале года было проведено родительское собрание «Адаптация детей в детском саду»
Принимала участие в районном конкурсе сборных команд дошкольных организаций «Метотурнир-2016» МКУ "Департамент образования".
Принимала участие во всероссийском тотальном тестировании "Дошкольная педагогика" Где получила Диплом победителя (3 степени)
Диплом 3 степени за участие во всероссийском конкурсе "Снова к нам идет развеселый новый год"

 Благодарственное письмо от Всероссийского центра гражданских и молодежных инициатив "Идея" за организацию участия и подготовку воспитанников во Всероссийском конкурсе "Снова к нам идет развеселый Новый год"
Совместно с логопедом было проведено интегрированное занятие по конструированию «Сельский дворик»
Прошла курсы повышения квалификации «Оказание первой помощи 
в образовательных организациях»
  
Являюсь слушателем «Школы профессионального становления педагога дошкольной образовательной организации»


 9. Достижения детей. 
Дети нашей группы принимали в различных конкурсах:
1 Всероссийский конкурс поделок из природного материала «Волшебная природа»
Диплом 1 степени, за участие во II Всероссийском конкурсе «Снова в гости к нам идет развеселый новый год» в номинации «Творческая», Семья Кутузова Александра.

Диплом 1 степени, за участие во II Всероссийском конкурсе «Снова в гости к нам идет развеселый новый год» в номинации «Творческая», Семья Федоровой Анастасии.

Диплом 1 степени, за участие во II Всероссийском конкурсе «Снова в гости к нам идет развеселый новый год» в номинации «Творческая», Семья Омисова Глеба.  
Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. 
      Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, полоскание горла солевым раствором, закаливание по дорожке здоровья, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.  








При диагностировании по образовательным областям было выявлено:
 1.    Образовательная область: «Познание» (ФЭМП)
 
       Начало учебного года                                        Конец учебного года
          Высокий- 16,12%                                                    Высокий -26%
           Средний-48,38%                                                   Средний -60%
           Низкий -35,48%                                                    Низкий -13,33%


2.    Образовательная область: «Художественное творчество»
 


Начало учебного года               Конец учебного года
Высокий- 16,12%                                  Высокий -23,3%
Средний- 41,93%                                Средний -56,6%
Низкий – 41,93%                                  Низкий -20%
   3.    Образовательная область: «Труд»
 
Начало учебного года           Конец учебного года
Высокий- 29%                             Высокий -33,3%
Средний- 32,25%                          Средний -60%
Низкий – 38,70%                           Низкий -6,66%

4.    Диагностика по экологическому воспитанию.
 

Начало учебного года            Конец учебного года
Высокий- 16,12%                           Высокий -33%
Средний- 35,48%                           Средний -63,3%
Низкий – 48,38%                            Низкий -3,3%
5.    Образовательная область: «Коммуникации» (Развитие речи)
 
Начало учебного года           Конец учебного года
Высокий- 16,12%                           Высокий - 26%
Средний- 48,38%                           Средний -60%
Низкий – 35,48%                             Низкий -13,33%

                   Подготовка обучению грамоте.
 


Начало учебного года           Конец учебного года
Высокий- 3,22%                           Высокий -6,67%
Средний- 35,48%                           Средний -43,33%
Низкий – 61,29%                             Низкий -46,66%

6. Определение уровня развития игры (по Эльконину)
 
Начало учебного года              Конец учебного года
Высокий- 0%                             Высокий -0%
Средний- 35,48%                       Средний -73,36%
Низкий – 64,51%                        Низкий -24,17%
    
7. Диагностика нравственного воспитания.

 

Начало учебного года              Конец учебного года 
Высокий- 38,70%                             Высокий – 30%
Средний- 54,85%                             Средний –70% 
Низкий – 6,45%                               Низкий – 0%

   В программе воспитания и обучения выделены те задачи, которые в первую очередь направлены на развитие личности ребенка и на его индивидуальные особенности. На данном этапе развития дети усвоили задачи, но все по разным показателям, что показывает диагностика, из которой видно, что в среднем задачи были усвоены.
    Индивидуальная работа по усвоению программного материала требуется: Пыжиков Максим, Горбачева Лилия, Горбачева Виктория, Занин Арсений, Лаптева Вероника, Чулочников Вячеслав в связи с тем, что дети часто болели, .
    В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.


Выводы:
   Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
   Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. 
   Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
   Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды. 
   Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования, окружающий предметный мир. 
    В связи с этим, мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. 
   Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. 
   В то же время такая предметная среда позволяет решить нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. 
   Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. 
   Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность нам приблизиться к позиции ребенка. 
   Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. 
   Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
   Созданная нами эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. 
   Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации, 
    В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изо-деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. 
   В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками и уголке природы. 
   В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. 
   В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. 
 6. Работа с родителями.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили беседы: «Сегодня дети не такие как прежде», «Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребёнка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела?», «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях».
Проведено много спортивных и музыкальных развлечений. 
  Были организованы мероприятия «Золотая осень», «В гостях у Снегурочки», «Цветик- семицветик».
    Участвовали в мероприятиях, посвященных праздникам. 
     
 10. Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. 
2. Принимать активное участие в мероприятиях города и детского сада. 
3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов. 
4. Родителям советуем посещать сайт детского сада для консультаций и педагогического просвещения. 
5. Работать над темой по самообразованию:
«Сущность и значение аппликации для развития ребенка»


Дата заполнения

«____»____________2017г.   ___________          ____________________
                                               подпись                расшифровка подписи  









Категория: Цыплята | Добавил: Mishutka (30.05.2017)
Просмотров: 495 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Код *:
Вход на сайт



Поиск

Министерство образования РС(Я)
НацПроекты
Вход в Сетевой город

75 Победа





Copyright MyCorp © 2021 Создать бесплатный сайт с uCoz