Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш детский сад
Всего ответов: 244

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


детский сад МИШУТКА


Понедельник, 25.01.2021, 20:21

Отчет 2015-2016гг
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Мишутка» МО «Алданский район» РС(Я)
678900, РС(Я), г.Алдан, ул.Гагарина 27, тел./факс (41145) 3-47-62, e-mail: cad-Mishutka@yandex.ru
     Утверждено:_______
 И.о. Заведующей МБДОУ
д/с «Мишутка»
 Вильданова Н.Г.






Отчет

 Воспитателей средней  группы «Цыплята»
Костюченко Ольги Владимировны
Керимкуловой Медины Мирбековны

за 2015-2016 учебный год















г. Алдан



Отчет о проделанной работе воспитателей средней группы «Цыплята» на учебный 2015-2016 год.
 1. МБДОУ ОРВ детский сад «Мишутка»
Средняя группа «Цыплята»
Воспитатели: Керимкулова М.М., Костюченко О.В. 
2. Краткая характеристика группы.
В группе 29 детей: 16мальчиков, 13 девочек.
У детей средней группы нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям.
Дети владеют основными жизненно важными физическими действиями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами), сидят на корточках, спрыгивают с нижней ступеньки.
У них наблюдается устойчивое положительное эмоциональное состояние.
Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, но моменты общей игры
кратковременны. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. Проявления агрессии бывают редко, проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Все дети называют себя по имени, употребляют местоимение «я» и дают себе первичную самооценку - «я хороший», «я сам»

       
месяц    посещаемость    заболеваемость
сентябрь    83,6%    13,8%
октябрь    82,5%    13,2%
ноябрь    82,7%    13,2%
декабрь    80,12%    19,40%
январь    62,24%    34,18%
февраль    67,06%    19,65%
март    67,98%    28,24%
апрель    60,51%    28,44%



Средняя посещаемость в группе 73,3%, заболеваемость 17,1%. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей. 



3.Деятельность педагогов.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с требованиями ФГОС. Нами были поставлены задачи по 10 образовательным областям:
Образовательная область: «познание». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности. 
Образовательная область: «художественное творчество». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение. 
Образовательная область: «Социализация».  Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.  Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей. 
Образовательная область: «труд». Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам. 
Образовательная область: «Безопасность». Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы. 
Образовательная область: «Коммуникации». Развивать речь детей.
Образовательная область: «чтение художественной литературы». Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи. 
Образовательная область: «Здоровье». Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.
     Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. 



Работаем над темами самообразования: 
«Значение занятий по аппликации для детей дошкольного возраста» 
Задачи аппликации:  
 1. Развивает художественное воображение и эстетический вкус.
 2. Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.
 3. Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы.
4.  Помогает выучить цвета и формы.
5.  Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат,
 необходимо выполнить последовательность различных действий.
По этой теме велась кружковая работа «Волшебная бумага»

В результате дети освоили правила безопасности во время работы.
Дети могут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
У детей выявились улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, в следствие чего улучшилась речевая активность.
Совместно с Костюченко О.В. провели развлечение Красавица-Зима, родительское собрание «Игра –путь к познанию окружающего мира».
Участвовали в районной олимпиаде среди педагогов.

    9. Достижения детей. 
Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. 
      Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, полоскание горла солевым раствором, закаливание по дорожке здоровья, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежом воздухе.  


При диагностировании по образовательным областям было выявлено:
 
1.    Образовательная область: «Познание»( ФЭМП)



Начало учебного года           Конец учебного года
Высокий-2 %                          Высокий -7%
Средний-62%                          Средний -83%
Низкий -36 %                            Низкий -10%











2.    Образовательная область: «Художественное творчество»

Начало учебного года               Конец учебного года
Высокий- 2%                                  Высокий -10%
Средний- 55%                                Средний -84%
Низкий – 43%                                  Низкий -5%

 










                  3.    Образовательная область: «Труд»

Начало учебного года           Конец учебного года
Высокий- 2%                             Высокий -7%
Средний- 48%                          Средний -86%
Низкий – 50%                           Низкий -7%














4.    Диагностика по экологическому воспитанию.


Начало учебного года            Конец учебного года
Высокий- 4%                           Высокий -12%
Средний- 58%                           Средний -86%
Низкий – 38%                            Низкий -2%

5.    Образовательная область: «Коммуникации» (Развитие речи)


Начало учебного года           Конец учебного года
Высокий- 0%                           Высокий -3%
Средний- 62%                           Средний -72%
Низкий – 38%                             Низкий -25%

                   Подготовка обучению грамоте.



Начало учебного года           Конец учебного года
Высокий- 0%                           Высокий -3%
Средний- 58%                           Средний -76%
Низкий – 42%                             Низкий -21%








6. Определение уровня развития игры (по Эльконину)


Начало учебного года              Конец учебного года
Высокий- 10%                             Высокий -11%
Средний- 54%                             Средний -73%
Низкий – 36%                               Низкий -16%
    



    



  




7. Диагностика нравственного воспитания.



Начало учебного года              Конец учебного года 
Высокий- 20%                             Высокий – 25%
Средний- 73%                             Средний –73% 
Низкий – 7%                               Низкий – 2%

   В программе воспитания и обучения выделены те задачи, которые в первую очередь направлены на развитие личности ребенка и на его индивидуальные особенности. На данном этапе развития дети усвоили задачи, но все по разным показателям, что показывает диагностика, из которой видно, что в среднем задачи были усвоены.
    Индивидуальная работа по усвоению программного материала требуется: Анисимов Павел, Конев Андрей, Ермакович Егор, Мудров Давид, Лаптева Вероника, Шатов Вова, в связи с тем, что дети часто болели.
    В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.


Выводы:
   Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
   Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. 
   Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические  игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
   Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды. 
   Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир. 
    В связи с этим, мы  постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. 
   Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. 
   В то же время такая предметная среда позволяет решить нам конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. 
   Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. 
   Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность нам  приблизиться к позиции ребенка. 
   Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. 
   Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
   Созданная нами эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. 
   Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации, 
    В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изо-деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. 
   В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками  и уголке природы. 
   В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. 
   В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. 
 6. Работа с родителями.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили беседы: «Сегодня дети не такие как прежде», «Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребёнка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела? », «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях».
Проведено много спортивных и музыкальных развлечений. 
  Были организованы мероприятия «Золотая осень», «Новогодняя сказка» , «8 марта – Телешоу для мам».
   Оказали помощь родители в уборке снега, участвовали в мероприятиях посвященных праздникам. 
     
 10. Перспективы и пожелания на следующий год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. 
2. Принимать активное участие в мероприятиях города и детского сада. 
3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов. 
4. Родителям советуем посещать сайт детского сада для консультаций и педагогического просвещения. 
5. Работать над темой по самообразованию:
«Сущность и значение аппликации для развития ребенка»

Дата заполнения
«____»____________2016г.   ___________          ____________________
                                               подпись                расшифровка подписи  
Категория: Цыплята | Добавил: Mishutka (25.07.2016)
Просмотров: 469 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Код *:
Вход на сайт



Поиск

Министерство образования РС(Я)
НацПроекты
Вход в Сетевой город

75 Победа





Copyright MyCorp © 2021 Создать бесплатный сайт с uCoz