Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш детский сад
Всего ответов: 255

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


детский сад МИШУТКА


Понедельник, 17.01.2022, 14:20
 
Условия питания и охраны здоровья обучающихся.
 
Одним из приоритетных направлений МБДОУ д/с «Мишутка» является создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство. Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности.
В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:
· Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
 · Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
· Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
· Достаточный по продолжительности полноценный сон;
· Регулярное сбалансированное питание.
Пищевые продукты, поступающие в МБДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и товарного соседства. Соблюдение санитарно – гигиенических требований СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» контролируется инструктором по гигиеническому воспитанию.
Организация питьевого режима
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20, питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Вода меняется каждые 3 часа. Объемы потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
Обеспечивается контроль санитарно-гигиенической безопасности питания.
Систематически проводится контроль, за качеством питания. Соблюдаются все санитарные требования:
к состоянию пищеблока;
к поставляемым продуктам питания;
к транспортировке, хранению;
к приготовлению и раздаче блюд;
к личной гигиене работников пищеблока;
к организации приема пищи детьми в группах.
В учреждении имеется перспективное 10-ти дневное меню и специально разработанная картотека блюд (технологические карты), где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ и технология приготовления каждого блюда. Использование готовых технологических карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу, осуществлять ежедневный контроль за
качеством питания. Дети обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Питание осуществляется в групповых помещениях за отдельными столами. Блюда подаются эстетически оформленными с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи. Для детей, имеющих пищевую аллергию и письменные рекомендации врача, составляется индивидуальное меню с учетом пищевых ограничений. Устройство, оборудование, содержание пищеблока ДОУ соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Организация работы по пропаганде здорового питания
учитываются индивидуальные особенности детей, в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд;
соблюдается оптимальный режим питания;
проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания;
строго соблюдаются принципы разработанного меню;
проводится разъяснительная работа, как с сотрудниками учреждения, так и с родителями по введению новых блюд;
оформляются информационные стенды, информационные папки по вопросам здорового питания и технология приготовления каждого блюда.


Воспитанники Учреждения получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%;  обед - 35%;  полдник (15%), ужин – 20%.
При составлении меню и расчете калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое  составляет  1:1:4 соответственно.
Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий  осуществляется на основе технологических карт  оформленных в картотеке блюд  в соответствии с десятидневным меню.
 Ежедневно в меню  включаются: молоко, мясо, картофель, овощи,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр,  и другие) – 2-3 раза в неделю.
В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному  графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы  приборами для измерения температуры воздуха, холодильным  оборудованием с контрольными термометрами.
Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения  соответствует  санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.
Для приготовления пищи   используется   электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится  ежедневная влажная уборка, генеральная уборка  по утвержденному графику.
Пищеблок состоит из приемной тары, цеха первичной обработки овощей, овощного, мясо-рыбного, холодного и горячего цехов, моечной кухонной посуды, кладовых для овощей и сухих продуктов и оборудован необходимым технологическим
оборудованием в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20:
         В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников: текущий контроль за состоянием здоровья детей, проводятся санитарно- гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, ведется систематическая работа по пропаганде и формированию ЗОЖ; обеспечивается двигательная активность детей в течение дня, ведется работа с родителями по здоровьесбережению дошкольников.в соответствии СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский кабинет .Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между образовательным учреждением и детской поликлиникой  «Об организации медицинского обслуживания».     

Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков).  Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.
Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд. В
штате учреждения есть инструктор по гигиеническому воспитанию , которая имеет соответствующее образование , она обеспечивает выполнение в здании и на территории ДОУ норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Согласно требованиям, СП 2.4.3648-20 приём детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации, осуществляется на основании медицинского заключения за подписью участкового педиатра и заверенного печатью поликлиники. В соответствии МУ 3.2.1756-03.3.2. «Профилактика паразитарных болезней. Эпидемиологический надзор за паразитарными болезнями. Методические указания», дети дошкольных образовательных учреждений подлежат систематическому осмотру на педикулёз. Результаты осмотра заносятся  в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию и лечение к специалистам. В детский сад такие дети принимаются исключительно после
санации со справкой от врача. В ДОУ соответствии с действующими инструкциями проводятся санитарно- эпидемиологические мероприятия, направленные на предупреждение распространения инфекций внутри детского сада в зависимости от характера инфекции и способа передачи (карантин, дезинфекция, прививки и пр.). В период высокой заболеваемости респираторными инфекциями в детском саду профилактические мероприятия проводятся в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и действующим федеральным санитарно- эпидемиологическим законодательством. При введении в группе любого карантинного режима дети, не входившие в контакт с заболевшим, в группу не принимаются. В карантинной группе устанавливается особый санитарно – эпидемиологический режим, соответствующий виду заболевания. При этом продолжающие посещать группу дети и родители (законные представители) обязаны соблюдать установленные режим и выполнять необходимые мероприятия. Расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ, осуществляется в порядке, установленном
федеральным законодательством.
Профилактическая работа в данном направлении включает в себя ежедневные инструктажи с воспитанниками, соблюдение требований безопасности в соответствии с законодательством.  
Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здоровьесберегающее системы.
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ.
Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей;
оптимизации режима дня осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведения закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности
каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое
оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные  праздники 
Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня
заболеваемости детей и повышение двигательной активности.
 
Вход на сайт



Поиск

Календарь
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
эмблема


Министерство образования РС(Я)
НацПроекты
Вход в Сетевой город

75 Победа





Copyright MyCorp © 2022 Создать бесплатный сайт с uCoz