Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш детский сад
Всего ответов: 243

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


детский сад МИШУТКА


Воскресенье, 06.12.2020, 03:15

23:14
Психологические особенности детей дошкольного возраста

 ?
Психологические особенности детей дошкольного возраста

Психологические особенности детей дошкольного возраста
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Основные потребности ребенка:
 Физиологические
 Эмоциональные и психологические потребности
 Сенситивные потребности
 Потребность соответствовать своему возрасту
 Потребность оставаться самим собой

Психолого-педагогические характеристики детей в возрасте от 3 до 4 лет.
Кризис трех лет.
Ведущая потребность в общении, в уважении, в признании самостоятельности.
Ведущая деятельность: игровая, переход от манипулятивной игры к ролевой.
Ведущая функция: восприятие.
Особенности возраста.
 Кризис 3 лет. Формирование «Я-концепции».
 Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета
другим.
 Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямстро и
негативизм.
 Развитие происходит через общение. Со взрослыми общение становится
внеситуационно-познавательным.
 Удерживает внимание 7-8 минут.
 Может выполнять мыслительные операции: анализ, обобщение, сравнение на
самом наглядно-конкретном уровне.
 При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я)
Что нового появляется в этом возрасте:
 Усвоение первичных нравственных норм на уровне освоения «можно-
нельзя», «хорошо-плохо».
 Самооценка.
 Появление элементов партнерского общения.
Нормальное «плохое» поведение:
 Не хочет/не умеет общаться и играть с другими детьми.
 Не хочет/не умеет заботиться о других.
 Эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным.
 Истерики, слезы, крик.
 Не выполняет требований взрослого, требующих длительного времени для
выполнения, сложных действий или планирования.
 Не обращает внимания на запреты и опасность.
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Основные потребности ребенка:
 Физиологические
 Эмоциональные и психологические потребности
 Сенситивные потребности
 Потребность соответствовать своему возрасту
 Потребность оставаться самим собой

Психолого-педагогические характеристики детей в возрасте от 4до 5 лет.
Ведущая потребность в общении, познавательная активность.
Ведущая деятельность: сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция: наглядно-образное мышление.
Особенности возраста.
 Речь начинает выполнять контролирующую функцию.
 Усложняются волевые проявления (умение подчинять свое поведение
правилам в игре).
 Повышается познавательная активность.
 Продолжает сохраняться ситуативно-деловая форма общения со
сверстниками. Потребность в признании и уважении. Сверстник становится
предметом постоянного сравнивания с собой.
 Усложнение сюжетно-ролевой игры, включается планирование игры.
 Появление осознанности собственных действий.
 Способен к сотрудничеству со сверстниками.
 Может соблюдать правило очередности.
 Может проявлять заботу о младшем или животном и сочувствие к
обиженным.
Что нового появляется в этом возрасте:
 Контролирующая функция речи.
 Проявление элементов творческого воображения.
 Проявление элементов произвольности.
 Проявление внеситуационно-личностной формы общения со взрослыми.
Нормальное «плохое» поведение:
 Напоминает поведение ребенка более раннего возраста – временный регресс
в поведении снимается лаской и терпимостью взрослых.
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Основные потребности ребенка:
 Физиологические
 Эмоциональные и психологические потребности
 Сенситивные потребности
 Потребность соответствовать своему возрасту
 Потребность оставаться самим собой

Психолого-педагогические характеристики детей в возрасте от 5 до 6 лет.
Ведущая потребность в общении, творческая активность.
Ведущая деятельность: сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция: воображение.
Особенности возраста.
 Проявление всех элементов произвольности всех психических процессов.
 Общение со взрослыми внеситуационно-личностные. Родители выступают
для ребенка как образец поведения.
 В общении со сверстниками происходит переход от ситуативно-деловой
формы к внеситуативно-деловой.
 Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие
фантазии.
 Половая идентификация.
 Способен соблюдать распорядок дня.
 Может ориентироваться по времени по часам.
Что нового появляется в этом возрасте:
 Предвосхищение результата деятельности.
 Активная планирующая функция речи.
 Внеситуационно-деловая форма общения со сверстниками.
Нормальное «плохое» поведение:
 Разоблачает любое отступление в поведении взрослых от декламируемых им
правил.
 Бурно реагирует на ложь взрослых, допущенную в разговоре друг с другом.
 Ябедничает на сверстников.
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Основные потребности ребенка:
 Физиологические
 Эмоциональные и психологические потребности
 Сенситивные потребности
 Потребность соответствовать своему возрасту
 Потребность оставаться самим собой

Психолого-педагогические характеристики детей в возрасте от 6 до 7 лет.
Кризис семи лет.
Ведущая потребность в общении.
Ведущая деятельность: сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция: воображение.
Особенности возраста.
 Проявление произвольности всех психических процессов, но еще не
сформирована учебная деятельность школьного типа.
 Увеличивается устойчивость внимания до 20-25 минут.
 Проявление кризиса 7 лет (капризы, демонстрационное поведение).
 Повышенная чувствительность – восприятие мира через эмоции.
 Полное доверие к взрослому.
 Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.
 Способен подчинять свои эмоции близким целям.
 Начинает осознавать свои переживания.
 Активно интересуется отношением к себе окружающих.
Что нового появляется в этом возрасте:
 Внутренний план действий.
 Произвольность всех психических процессов.
 Возникновение соподчинения мотивов.
 Самосознание.
 Возникновение первой целостной картины мира.
 Появление учебно-познавательного мотива.
Нормальное «плохое» поведение:
 Лжет в целях самозащиты.
 Непоседлив и возбудим.
 Продолжает ябедничать, но теперь и на взрослых тоже.
 Допускает небрежность в выполнении монотонных операций.
Категория: Старший воспитатель | Просмотров: 480 | Добавил: Mishutka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Код *:
Вход на сайт



Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
эмблема


Министерство образования РС(Я)
НацПроекты
Вход в Сетевой город

75 Победа





Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz