Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш детский сад
Всего ответов: 239

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


детский сад МИШУТКА


Вторник, 27.10.2020, 17:32

13:52
программа "Детство"


Программа «Детство»
Детство — это летний ветер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство — это значит дети!
Дети — это значит мы!
Р. Рождественский
 
 
Авторский коллектив: преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена  (Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.)


«Детство»— комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника.
Цель программы:Обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.).
Девиз программы "Детство":  "Чувствовать - Познавать - Творить".
Линии развития ребенка
 Эти слова определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.
Линия чувств
определяет в программе направление эмоционального развития дошкольника и обеспечивает эмоционально-комфортное состояние ребенка, гармонию взаимодействия со сверстниками и взрослыми, предметным и природным миром. Эмоциональная отзывчивость дошкольников активно развивается через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре.
Линия познания. Задача программы — способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
В единстве с развитием познания и чувств осуществляется в программе линия развития самостоятельности и творчества детей. Задача программы — обогатить опыт самостоятельной деятельности, пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение.
Содержательные блоки программы:
Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:
«Познание»(помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов);
«Гуманное отношение»(ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру);
«Созидание»(блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества);
«Здоровый образ жизни»(воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни)
Структура программы
В обновленной программе «Детство» в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) выделено две части — основная и дополнительная.
В основной части представлено содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
В дополнительной части представлены программы, которые расширяют и углубляют основное образовательное содержание и позволяют удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и избирательные интересы дошкольников, реализовать развивающий потенциал регионального компонента.
Принципы  построения программы
  • Программа «Детство» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.
  • Реализация программы «Детство» в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи.
  • Программа «Детство» основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.  Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники).
  • Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и прочее.
  • Программа предусматривает организацию:
- образовательной деятельности, осуществляемую в процессе  организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения;
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов;
- в самостоятельной деятельности детей;
-  в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.
В старшем дошкольном возрасте, в соответствии с важностью предшкольного периода, организованная образовательная деятельность предполагает проведение занятий с детьми, которые осуществляются как увлекательная игровая и проблемно-познавательная деятельность,  направленная на решение актуальных,  интересных детям задач.
  • Программа «Детство» предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
  • В большинстве своем развивающие, образовательные ситуации проводятся по подгруппам и имеют интегративный характер, помогая детям лучше ориентироваться в мире, привлекать для решения своих проблем сведения из разных образовательных областей.
  • Свободная, разнообразная деятельность в условиях обогащенной развивающей педагогической среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности.
 
Категория: Старший воспитатель | Просмотров: 19076 | Добавил: Mishutka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3901 2 3 ... 38 39 »
390 SergeyCop   [Материал]
Целый вечер смотрел содержание интернет, и к своему восторгу открыл отличный веб-сайт. Я про него: https://www.trackmessenger.org/ . Для меня вышеуказанный ресурс показался весьма привлекательным. Всего доброго!

389 Romanabods   [Материал]
Несколько дней назад просматривал данные инета, случайно к своему удивлению обнаружил отличный вебсайт. Посмотрите: https://www.vzlomfb.com/ . Для меня данный сайт оказался весьма неплохим. Пока!

388 Ruslancharo   [Материал]
Целый вечер анализировал материалы сети, при этом к своему восторгу заметил замечательный ресурс. Смотрите: https://www.snapvzlom.com/ . Для моих близких вышеуказанный ресурс явился очень важным. Всего наилучшего!

387 digid gegevens vergeten   [Материал]
But the answerability since the good of a unexcitable retirement rests no more than sinker on the shoulders of the unique to worker. Administering programs like this cobrcu.montpu.se/prachtig-huis/digid-gegevens-vergeten.php and Medicare hand out up a slightest dash to pieces of gains and healthcare costs to recipients as these benefits are intended to be supplemented with chief benefits and unsociable savings.

386 AnthonyNex   [Материал]
https://photopeach.com/user/RobinBarrett

385 Stasgloks   [Материал]
Прошлым вечером пересматривал контент интернет, случайно к своему удивлению обнаружил замечательный веб-сайт. Вот посмотрите: http://otchegosha.ru . Для моих близких данный веб-сайт оказался довольно неплохим. До встречи!

384 wanneer is kip gaar   [Материал]
Any compensation is specific, but that doesn’t categorically you should right-minded right now scribble a thanks on some notebook letterhead and building blocks it into an envelope. Endearing the later loggby.prepra.se/trouwe-echtgenoot/wanneer-is-kip-gaar.php to codify a receiver’s vernissage of a gratefulness you birthday indicator calling-card into a minuscule circumstance shows that markedly deliberating went into it. It’s again wealthiest to keep safe some office supplies or cards deft so you care for the tools weighty to rest a express greeting.

383 Ahmedpully   [Материал]
https://clck.ru/Fy24K - установка плинтуса мдф цена москва

382 SemenCop   [Материал]
На днях анализировал материалы интернет, случайно к своему восторгу открыл полезный ресурс. Ссылка на него: https://www.trackmessenger.org/ . Для меня данный вебсайт оказал незабываемое впечатление. До свидания!

381 Rodionabods   [Материал]
Всю ночь анализировал контент сети интернет, и неожиданно к своему восторгу увидел нужный веб-сайт. Смотрите: https://www.vzlomfb.com/ . Для моих близких этот вебсайт показался очень полезным. Всего хорошего!

1-10 11-20 21-30 ... 371-380 381-390
Имя *:
Код *:
Вход на сайт



Поиск

Календарь
«  Апрель 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
эмблема


Министерство образования РС(Я)
НацПроекты
Вход в Сетевой город

75 Победа





Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz