Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш детский сад
Всего ответов: 236

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


детский сад МИШУТКА


Вторник, 22.09.2020, 23:37

09:03
Детские конфликты

Ребенок растет веселым и покладистым, но стоит ему оказаться на детской площадке, как начинаются ссоры с детьми: то игрушку не поделят, то подерутся друг с другом. В данном случае потребность в контактах со сверстником уступает место потребности в действиях с предметами – главной страсти детей раннего возраста. И именно здесь возникают детские конфликты.

Когда игрушку просит мама или папа, ребенок с удовольствием отдает ее, потому что знает, что сейчас взрослый включится в игру. Опыта такого рода общения со сверстниками у маленьких детей еще нет, координировать свои действия с действиями другого ребенка они не умеют, но точно знают, что, отдав игрушку сверстнику, назад ее не получат.

  1. Не рассматривайте нежелание ребенка отдать игрушку другому малышу как проявление жадности.
  2. Не расстраивайтесь по этому поводу и не наказывайте малыша – это не поможет.

Игрушки, принадлежащие ребенку, - это часть его личного пространства, такая же, как его кроватка, тарелка, одежда. Обладание ими дает ему чувство уверенности, безопасности, надежности, постоянства окружения.

  1. Говорите малышам: «Хорошие мальчики и девочки делятся друг с другом».
  2. Для того, чтобы уменьшить вероятность детских конфликтов, обеспечьте детей достаточным количеством игрушек в нескольких экземплярах: например, две лопатки, две машинки, два ведерка. Это позволит им обмениваться игрушками и поможет без лишних ссор играть вместе.
  3. Предложите ребятам поменяться игрушками, покатать друг другу машинки или мячики, сами поиграйте вместе с ними, координируя их действия.
  4. Если конфликт все же возник, постарайтесь спокойно, без лишних порицаний помирить детей, переключить их внимание на что-нибудь другое.
  5. Не ругайте малыша, не вырывайте у него игрушку, не требуйте, чтобы он немедленно вернул ее хозяину.
  6. Не подавайте детям пример насильственного решения проблемы.
  7. Помните: ваша задача – дать детям образец конструктивного поведения. Ведь ребенок поступает так не со зла. Малыши просто хотят играть одной и той же игрушкой, но не умеют договариваться.    
  8. Ваше присутствие рядом со слабым ребенком даст ему дополнительную силу, сделает более уверенным.
  9. Попытайтесь спокойно объяснить детям, какие чувства испытывает каждый из конфликтующих.
  10. Убедите обидчика поделиться с обиженным сверстником, пожалеть его.
  11. Если ссора не кончается и дети продолжают громко кричать, ничего не слыша вокруг себя, заберите игрушку, вызвавшую конфликт, и объясните, почему вы это делаете. Одного из детей уведите в другое место.
  12. Если вашего ребенка обидели во дворе, не бегите сгоряча наказывать обидчика. Сначала успокойтесь и все хорошо обдумайте.
  13. Пожалейте пострадавшего малыша, посидите с ним рядом, дайте ему возможность выговорить свою обиду.
  14. Объясните, что в жизни чаще всего бывают правы и виноваты оба, а не кто-то один.

Наши дети очень хорошо умеют видеть чужие недостатки, а свои собственные для них пока не так очевидны.

Если вы научите малыша признавать его вину, замечать собственные ошибки, он скорее научится ладить со сверстниками, станет осторожнее и внимательнее в отношениях с другими людьми. 

Категория: Психолог | Просмотров: 586 | Добавил: Mishutka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Код *:
Вход на сайт



Поиск

Календарь
«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
эмблема


Министерство образования РС(Я)
НацПроекты
Вход в Сетевой город

75 Победа





Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz